Счетчик

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы с обращениями граждан

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы с обращениями граждан

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №38 «Дельфин» - Центр развития города Евпатории Республики Крым» 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №38 «Дельфин» - Центр развития города Евпатории Республики Крым» (далее – Положение МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2. Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином  РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан в администрацию МБДОУ, организация личного приема. 
1.3.Организация работы с обращениями граждан в администрацию МБДОУ ведется в соответствии с:

  • Конституцией РФ, 
  • « Федеральным законом от 02.02.06 г. № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»,
  • «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1003 от 17.04.2007 года.
  • Уставом МБДОУ
  • настоящим Положением.

1.4. Положение распространяется на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).

2. Организация личного приема граждан

2.1. Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного рассмотрения устных обращений граждан и представителей юридических лиц, относящихся к компетенции МБДОУ, сокращения количества письменных обращений, организации предупредительной работы, установления и устранения причин невыполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей.

2.2. Основными требованиями, предъявляемыми к работе по организации личного приема граждан и представителей юридических лиц, являются:

  • доступность для беспрепятственного обращения к заведующему МБДОУ и его заместителям;
  • строгое соблюдение действующего законодательства и служебной этики;
  • внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.

2.3.    Необоснованный отказ в личном приеме граждан, представителей юридических лиц, необъективное разбирательство по поступившим обращениям, нарушение установленных сроков разрешения обращений влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Личный прием граждан осуществляется заведующим МБДОУ, администрацией  в соответствии с графиком приёма граждан (Приложение №1), утвержденным приказом заведующего МБДОУ.

2.5. В случае обращения гражданина к администрации  МБДОУ по срочному, с точки зрения гражданина вопросу, то приём данного гражданина осуществляется представителем администрации  в ближайшее время, независимо от утверждённого графика приёма.

2.6. График приема граждан размещается на официальном сайте и  информационных стендах МБДОУ.

2.7. Иногородние посетители во всех случаях принимаются заведующим МБДОУ в день их обращения.

2.8.  Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

2.9. Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.

2.10.   Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.

2.11. Посетитель сообщает должностному лицу, организующему прием,  ФИО, адрес места жительства, контактный телефон, излагает суть обращения. Заведующий МБДОУ (должностное лицо, ведущее прием) вносит все данные в журнал учета личного приема граждан.

2.12.В обязательном порядке журнал учета личного приема граждан должен включать следующие разделы:

- дата обращения;

- Ф.И.О. обратившегося;

- адрес фактического проживания, телефон;

- краткое содержание обращения;

- Ф.И.О. и должность ответственного исполнителя;

- резолюция должностного лица, результат рассмотрения.

2.13.  После всестороннего изучения и анализа обращения должностное лицо, осуществляющее личный прием:

  • при очевидности фактов и обстоятельств, изложенных заявителем в ходе личного приема, отсутствии необходимости дополнительной проверки представляет ответ в устной форме;
  • при удовлетворении обращения посетителя сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения;
  • в случаях, если вопрос не относится к компетенции заведующего МБДОУ, гражданину даётся объяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.

2.14. При невозможности разрешения обращения по существу на личном приеме по вопросам, входящим в компетенцию заведующего МБДОУ, принимается письменное обращение, которое немедленно передается для регистрации в сектор делопроизводства, так же делается запись в журнале регистрации обращения граждан.

2.15. В обязательном порядке журнал регистрации обращений граждан должен включать следующие разделы:

- дата обращения, № входящего документа;

- Ф.И.О. заявителя;

- адрес фактического проживания, телефон;

- краткое содержание обращения;

- резолюция должностного лица;

- Ф.И.О. и должность ответственного исполнителя;

- результат рассмотрения (исх. №, дата направления ответа заявителю).

2.16. При рассмотрении обращения на личном приеме заявителю должно быть обеспечено право лично изложить доводы лицу, рассматривающему его обращение, ознакомиться с материалами проведенной проверки, представить дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом, рассматривающим жалобу, получить письменный или устный ответ о принятых решениях.

2.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3. Письменная форма обращений граждан

3.1. Письменное обращение гражданина должно содержать Имя, фамилию и отчество должностного лица, которому изложено существо обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (места пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

3.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой - направить ответ на имя уполномоченного им лица.

3.3. Письменное обращение,  передается для регистрации в сектор делопроизводства и регистрируется не позднее трех дней.

3.4. Заведующим МБДОУ назначается лицо, ответственное за исполнение, подготовку ответа на обращение. Официальный ответ  регистрируется в двух экземплярах и вручается гражданину лично, с отметкой о получении на экземпляре МБДОУ, либо отправляется по почте с уведомлением.

3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания), личной подписи, признается анонимными и рассмотрению не подлежит.

3.6. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.

3.7. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый и электронный адрес, телефон, суть предложения, заявления или жалобы. 

 3.8. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет необходимые письма-запросы. Для соблюдения установленных сроков исполнения в письмах-запросах указывается срок представления ответа в учреждение с учетом требований пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.9. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки, заведующий учреждением назначает проверку и при необходимости продлевает срок исполнения.

3.10. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации (разновидность документа, автор, дата, номер и наименование), с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба. 

4. Устная форма обращения граждан

4.1 Устные обращения к заведующему МБДОУ   поступают от граждан во время личного приема.

4.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

4.3. Устные обращения к педагогам (воспитателям) группы с вопросами, предложениями и жалобами возможны ежедневно до 08.00 и после 17.00. В другое время организуется педагогический воспитательно-образовательный процесс с воспитанниками МБДОУ, прерывать который запрещено.

5. Срок рассмотрения обращения

5.1. Срок регистрации письменных обращений в дошкольное образовательное учреждение с момента поступления – не более трех дней.

5.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции дошкольного образовательного учреждения, в срок до пяти дней со дня их регистрации в дошкольном образовательном учреждении подлежат переадресации в соответствующие организации или органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

5.3. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.

5.4. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 дней.

5.5. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем (заместителем руководителя) дошкольного образовательного учреждения не более чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

5.6. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник дошкольного образовательного учреждения, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

5.7. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения

6.1.Основания для отказа в рассмотрении обращения:

  • в письменном обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в дошкольное образовательное учреждение, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
  • полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы);
  • в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц учреждения, а также членам их семей, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и передано  в правоохранительные органы;
  • обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
  • обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

7. Обязанности должностных лиц МБДОУ по рассмотрению

обращений граждан

7.1. Должностные лица, ведущие прием обязаны:

  • обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения;
  • принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
  • своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
  • систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
  • регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

7.2. Должностным лицам МБДОУ без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

8. Права   должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

8.1. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

  • приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
  • в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных, юридических и физических лиц;
  • создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях с выездом на место;
  • проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

9. Права граждан

9.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

10. Ответственность граждан за содержание их обращений

10.1. Обращения граждан, которые содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, должностными лицами учреждения не рассматриваются и могут быть переданы в соответствующие органы для последующего рассмотрения и принятия мер по возложению ответственности за нанесенные оскорбления.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства

об обращениях граждан

11.1. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан и соблюдение установленных сроков возлагается на заведующего МБДОУ.

11.2. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан; нарушение сроков и порядка их рассмотрения; принятие заведомо необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику; предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

12. Контроль за рассмотрением обращений

12.1. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях обеспечения рассмотрения их в сроки и надлежащего разрешения содержащихся в них вопросов.

12.2. В целом система контроля должна быть поставлена так, чтобы обеспечить своевременное и качественное рассмотрение поступивших обращений граждан.

12.3. Контроль за организацией работы с письменными обращениями и принятыми в ходе личного приема, в МБДОУ возлагается на заведующего, заместителя по учебно-воспитательной работе, специалиста по кадрам и других работников МБДОУ, по вопросам, входящих в их компетенцию.

12.4. Каждое поступившее с личного приема обращение ставится на контроль.

13. Срок действия Положения

13.1. Положение вводится в действие с момента его утверждения по МБДОУ. Срок действия Положения не ограничен.

13.2. Изменения и дополнения в Положение утверждаются приказом заведующего МБДОУ и вводятся в действие с момента утверждения.

Версия сайта для слабовидящих

Наши группы