Счетчик

 

ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ: РОДИТЕЛЯМ…

ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ: РОДИТЕЛЯМ…

 Психологическая подготовка

Это один из самых важных моментов. Возможностей осуществить ее заранее у вас масса.Наши советы:

  1. С самого рождения не создавайте паники и ажиотажа вокруг ребенка. Некоторые родители долгое время никого не подпускают к новорожденному. Будьте приветливы и доброжелательны, не стоит видеть в других людях скрытую угрозу, чтобы с первых дней не заразить чадо социофобией.
  2.  Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Если вас тревожит что-то в поведении малыша, проконсультируйтесь с психологом и выработайте коррекционную стратегию, e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  3. Если же ребенок боится других детей, то нужно разобраться, почему так происходит:Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Не создавайте вокруг детсадов восторженной ауры, иначе для малыша будет двойным ударом чувство страха, когда он останется один. Лучше просто рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.
    • Возможно, малыш пуглив и неуверен в себе из-за того, что дома его часто критикуют, ругают и ограничивают. Приглядитесь к вашему стилю общения.
    • Малыш-интроверт может быстро уставать от общения и шума вокруг. Это врожденная особенность, которую нельзя изменить. Не заставляйте ребенка-интроверта участвовать в играх и забавах сверстников. Дайте ему время понаблюдать за ними в сторонке. Не форсируйте события. Скорее всего, ему будет комфортнее в компании одного или нескольких наиболее близких друзей. Что совсем не плохо. 
  4. Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке беспокоящие вас проблемы, связанные с детским садом. Не показывайте ему, что вы волнуетесь, боитесь или в чем-то не уверены. Дети в этом возрасте крайне чувствительны к малейшим нюансам нашего настроения, легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой или словами.
  5. Если есть ваши фотографии детсадовского возраста или знакомых ребенку взрослых и детей, посмотрите их вместе. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы сначала не умели делать то-то и то-то, а потом научились.
  6. Интересный совет : Любой ребенок точно знает, что взрослым можно все, а детям многое не позволяется. Так удивите его тем, что взрослых дядь и теть (даже мам и пап) в садик не берут, хотя им очень-очень хочется. Только детям можно целый день здесь заниматься, играть, кушать, ходить на прогулки и т.д. В общем, детсад – это привилегия, а не наказание. Многие малыши настолько поражаются невиданным преимуществом (ему можно то, что не разрешено родителям!), что становятся терпеливее и спокойнее.

 О частых болезнях

Многие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Этому подвержена примерно четверть детишек. Каковы причины?

  • снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой
  • дети "подхватывают" простуду друг от друга
  • очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма.
  • Повышенная тревожность  мамы  может способствовать формированию у ребенка связи: не хочу в детский сад- заболею-останусь дома- повышенное внимание мамы(бабушки)

Как позаботиться об укреплении здоровья малыша заранее?

Во-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Более здоровый. Взрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован…

Во-вторых, сравните - сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

Поэтому помните, что если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Большинство детских простуд на первом году жизни - от перегрева.

Элементарный комплекс мер по закаливанию:

  1. Обливание. Ежедневно поливайте малышу холодной водой ладошки и ступни. Руководствуйтесь здравым смыслом. Необязательно и даже неполезно обливать неподготовленного ребенка ледяной водой в январские морозы. 
  2. Минимум одежды дома. Тапки, теплые носки и колготки - вещь совершенно необязательная для малыша, пока он находится дома (речь, конечно, идет о нормальных условиях, а не о тех случаях, когда на дворе холод, а отопление еще не подключили!). Это, кстати, одна из очень распространенных ошибок: все время старательно утеплять детские ножки. 
  3. Купание. Если до сих пор Вы купали ребенка в воде выше 37 градусов, как поступает большинство родителей, то начните постепенно снижать температуру, доводя ее до 32 (а то и ниже) градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться.
  4. Прохладные напитки. Годовалому малышу уже можно давать напитки неразогретыми: комнатной температуры или даже из холодильника. Как известно, американцы с самого нежного возраста пьют все со льдом и простужают горло не больше, а то и меньше нашего.

Основные медицинские правила в ДУЗ № 38:

1.Не приводить ребёнка в детский сад с признаками начала заболевания. 

 2.Долечивать ребёнка до полного выздоровления.

  3.Строго выполнять рекомендации старшей медсестры детского сада

   4.Категорически запрещается давать медикаменты ребенку в детский сад, а так же оставлять их в шкафчике или в кармане ребёнка. 

 5.После болезни, а также после отпуска родителей ребенок принимается в детский сад со справкой о выздоровлении от педиатра. (Из государственного медицинского учреждения)

 6.Родитель должен подробно рассказать ст. медсестре о состояния здоровья ребенка до посещения детского сада;

 -как часто ребенок болел ОРЗ или иными заболеваниями

 -были ли у ребенка травмы

 -есть ли хронические заболевания

  -есть ли аллергия и на что (если есть, написать список запрещенных продуктов)

 7.Родителям запрещается давать ребенку с собой или оставлять в шкафчике любую еду

Навыки самообслуживания

Что должен уметь ваш малыш? К моменту прихода в детский сад ребёнок обязательно должен ходить самостоятельно, одеваться и раздеваться (частично), есть твердую пищу, пользоваться ложкой, чашкой, горшком, вытирать руки и лицо полотенцем. Желательно научиться самостоятельно убирать за собой игрушки,  аккуратно складывать одежду.

Наберитесь терпения и не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

Как научить ребенка одеваться?

  • Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть.
  • Если малыш по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
  • Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
  • Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
  • Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
  • Призовите в помощники игрушки и развивающие пособия: игры-шнуровки, панно с молниями, клепками, завязками, липучками и пуговицами. Их без труда можно купить в магазине. Впрочем, даже маме-нерукодельнице под силу самой это изготовить. Вместе одевайте-раздевайте куклу.
  • Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Можете подыграть малышу, уступив ему первенство. «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самоодевании. 
  • Учитывайте пристрастия малыша к определенному цвету или фасону. Прививайте вкус мягко. Ищите компромиссы.

Если ребенок все же отказывается от какой-либо одежды, убедитесь в том, что она достаточно комфортна. Возможно, это вовсе не каприз, и малышу натирает кожу этикетка, грубый шов, сдавливает резинка или колет  шерстяной свитер.

Как научить ребенка пользоваться горшком?

·        Своевременно  отучить ребенка от пользования «памперсами»

Чего нельзя делать:

  • держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку);
  • покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку);
  • ругать за мокрые штанишки ( большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт);
  • придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

Пусть малыш знакомится с работой собственного тела. Для этого позволяйте ему какое-то время ходить по дому голышом (если ваши педагогические принципы это позволяют). По мнению психологов, это может ускорить процесс обучения «горшочному» навыку.

Если Ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от подгузников, и начитает пользоваться горшком.

О режиме

В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков:

  • 7.30 - 7.45 - прием детей в группу
  • 8.10 - завтрак, затем - прогулка, занятия
  • 12.00 (или 12.30) – обед
  • 13.00 -15.00 - тихий час
  • 15.30 - полдник, затем - игры, прогулка.
  • Закрывается детский сад в 18.00.

Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к распорядку дня в садике. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.

Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима - не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой.

О дневном сне

Если привычки спать днем у ребенка до сих пор не было, можно поначалу просто укладывать его в кровать и читать ему книжку. Пусть не спит, но хотя бы полежит. Понемножку приучайте его тихо лежать одного, без постоянного вашего присутствия рядом. Будьте готовы к тому, что такое обучение займет немало времени. Не надо сразу загонять малыша в какие-то жесткие рамки, требовать от него беспрекословного следования новым правилам - это невозможно. Попробуйте предложить ему какие-то тихие занятия: можно дать ребенку в постель любимую мягкую игрушку или несколько книжек, которые он любит рассматривать. Самое важное сейчас - чтобы малыш постепенно усвоил сам факт, что после обеда наступает тихий час и что в это время нужно оставаться в кровати и вести себя очень тихо.

О питании

На момент прихода ребенка в детский сад  исключить дневное  грудное вскармливание  а также отучить от сосания соски и приема пищи с помощью бутылочки

По возможности измените рацион ребенка так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду (потреблять твердую пищу). Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

О контактах

Ни в коем случае не злоупотребляйте телефонами садика! Звоните только по предварительной договоренности с практиче6ским психолог, именно в то время, которое она вам назовет, или в экстренном случае. Связь в телефонном режиме с воспитателем осуществляется только  во время передачи смены  (с13-15 до 13-30) или по окончании рабочего  смены.

Информация о ребенке

Расскажите практическому психологу и воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Особенности засыпания.

Психологическая подготовка для мамы

...не менее важна, чем ее милому крохе :

  1. Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с практическим психологом, мужем, своими или его родителями, подругами. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы   обнаружите, что, как правило, по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.
  2. Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.
  3. Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестоки, несправедливы — это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. Сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.
  4. Важное замечание : не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Что необходимо передать в группу:

Для благополучного пребывания ребенка в учреждении родители обязаны обеспечить наличие у ребенка следующих вещей и принадлежностей:

1. Одежда для группы - футболка (майка), сменные трусики (если ребёнок писается), колготки, носочки; сменная обувь (босоножки, туфельки с фиксированной пяткой - шлёпанцы категорически запрещаются)

Девочкам - платья, сарафаны, тонкие кофточкиМальчикам - рубашки, шортики, тонкие брючки на резинке

 2 Расческу пластмассовую, носовые платочки (или их заменители), упаковка пакетов "маечка"; пижама в период отключения отопления;

3. Отдельно в пакете  футболка,  шорты, спортивную обувь со светлой подошвой (для физкультурных занятий), чешки (для музыкальных занятий)

4. Отдельно в пакет, с октября по апрель, набор для бассейна в отопительный период (полотенце, сменные трусики, халат с капюшоном;)

5. По желанию родителей – игрушки, с которыми ребенок не играет дома.

Все детские вещи должны быть подписаны (промаркированы),обувь легка и удобна в обращении (без шнурков, заклёпок, желательно на липучках), одежда без мелких пуговиц, опасных застёжек, украшений (булавки, броши, паетки и др.),предпочтительнее из натуральных ("дышащих") тканей, удобная и безопасная для ребёнка, она должна не мешать движениям,  не затруднять дыхание. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребенка.

Для прогулок:

в теплое время года  одежда должна быть легкой и дышащей, строго обязательно

иметь панамки, косынки, кепки;

 в холодное время – одежда теплая, куртка по сезону, брючки на лямках, колготки, носочки, кофточка теплая, шарфа,  варежки на резинках (не перчатки) .

 

Версия сайта для слабовидящих

Наши группы