Дельфин

"МБДОУ "ДС № 38 - ЦР"

Искать

Как нас найти

Счетчик

Детский сад Дельфин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - Центр развития города Евпатории Республики Крым»
Адрес: 297400, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, д.110 Б, Телефон 44132.

НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИИ 2018г.

 На основании Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23.03.2018 г. № 693 в нашем детском саду с 02.04.2018 по  08.04.2018 была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности  равные права»

Задачи:

- Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

Подробнее...

НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИИ 2017 г.

 С 03.04.2017 по  07.04.2017 в МБДОУ «ДС №38 «Дельфин» - ЦР» была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности  равные права»

Задачи:

- Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

Подробнее...

Что такое инклюзия?

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах и  школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Подробнее...

18 МАЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДЕПОРТАЦИИ КРЫМСКИХ ТАТАР ИЗ КРЫМА

 День 18 мая является символом одной из самых больших трагедий в истории крымскотатарского народа — Депортации. В этот день в 1944 году было проведено насильственное выселение всех крымских татар из Крыма в Среднюю Азию — Узбекистан, Казахстан, а также на Урал.

Помимо крымских татар, из Крыма выселили представителей других народов: в 1941 году — крымских немцев, в 1944 году — армян, болгар и греков.

Официально причиной депортации были объявлены факты коллаборационизма и сотрудничества большой части  крымскотатарского населения в период немецкой оккупации Крыма в 1941 — 44 годах с оккупантами. В Постановлении Государственного Комитета Обороны СССР № ГОКО-5859 от 11 мая 1944[6] о выселении крымских татар было указано, что депортация проводится потому, что «в период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной Армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступая в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной Армии; в период оккупации Крыма немецко-нацистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличились своими зверскими расправами по отношению к советским партизанам, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей».

Подробнее...

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ!

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Декларация о правах ребёнка (1923 г.)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
  • Всемирная декларация о б обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

Семейный кодекс РФ (1996 г.) – оговаривает, что родители не в праве причинить вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Федеральный Закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ” специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми – инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

Подробнее...

Психологическая готовность к школе

 

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

       Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» –

Венгер Л.А. 

 

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - один из важнейших этапов психологического развития в период дошкольного детства.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым отношениям со взрослыми и сверстниками. К моменту поступления в школу ребенок должен обладать определенным уровнем общего развития.

Проблема психологической готовности детей к школе является комплексной. Чтобы удовлетворять требованиям современной школы, нужны и знания, и умения, и желание учиться, и способность устанавливать содержательные контакты с учителями и сверстниками и многое другое; целый набор психологических свойств и качеств

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. 
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять.
Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу. Необходимая, вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, чтобы услышать похвалу в свой адрес.

Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу. 

2. Социально-личностная готовность

Социально-личностная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками. У ребёнка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

К сожалению, многие дети оказываются не готовы к школе именно по этому критерию. Они не могут рационально построить диалог с учителем, со сверстниками, не способны усердно выполнять уроки, если в это время за окном играют их друзья.

Зачастую отсутствие этого компонента психологической готовности ребенка к школе выражается в его неспособности сделать домашнее задание в паре. Обычно это ярко выражено у детей, не ходивших в детский сад, и не имеющих достаточного опыта общения со сверстниками – в том числе, и опыта разрешения конфликтных ситуаций и принятия совместных решений.

Чтобы ребенок чувствовал личностно-социальную готовность к школе, родителям на каком-то этапе необходимо «отделиться» от него и дать ему возможность общаться с разными людьми. Пусть ребенок сам устанавливает контакты, не надо его подталкивать или частично брать на себя его функции, «помогая» ему знакомиться.

Очень важна для формирования личностно-социальной готовности ребенка к школе его адекватная самооценка. Ребенок не должен ни занижать свои способности, ни ставить себя выше других – и то, и другое создаст ему проблемы при обучении в школе.

3.Интеллектуальная готовность

Под интеллектуальной готовностью понимают определенный уровень развития психических функций, облегчающих процесс обучения. Это память, мышление, воображение, логика, способность обобщать, анализировать и некоторые другие.

Не имея достаточного представления о сути интеллектуальной готовности ребенка к школе, можно подумать, что это то самое умение читать, считать и писать, а также, некоторые представления об окружающем мире. Конечно, все это станет хорошей базой для обучения ребенка в школе, но всех этих умений и знаний недостаточно. На самом деле, надо смотреть шире – интеллектуальная готовность ребенка к школе подразумевает не только и не столько определенные умения и навыки, сколько его готовность к интеллектуальному труду в общем.

Это развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями, обобщать, классифицировать, а также умение рассказывать что-то на доступные темы, способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут

К моменту поступления в школу у ребенка должен быть накоплен определенный багаж знаний, полученных опытным путем. Для этого малыш должен не просто задавать бесконечные «почему?» маме и папе, а самостоятельно находить ответы на все свои вопросы, постигая причинно-следственные связи.

Об умении устанавливать причинно-следственные связи говорит употребление ребенком в речи таких оборотов, как: «…если, то…», «потому что», «поэтому» и т.п.

4.Эмоционально-волевая готовность

Включает в себя:

  • Радость ожидания обучения
  • Умение управлять своими эмоциями
  • Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением (на уроке, во время перемены)
  • Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем
  • Произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания)

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Вопрос здесь заключается не столько в умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. В этом может помочь игры по правилам – там, где надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы. Это могут быть игры с кубиком и фишками, домино и др. Такие игры не только научат ребенка выдержке, но и помогут ему научиться достойно проигрывать.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к “серьезным” занятиям, “ответственным” поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.

Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.

Все мероприятия, организуемые в семье, должны включать ребенка в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства. Здесь уместны совместные чтения художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения.

Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!

Методика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)

 

Инструкция
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую и т.д. Всего на это должно уйти 10–15 минут.

Лист вопросов

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, все схватывает на лету.

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и др.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17. Интересуется актерской игрой.

18. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25. Хорошо поет.

26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск".

29. Легко общается с детьми и взрослыми.

30. Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх.

31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32. Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.

33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49. Часто руководит играми и занятиями других детей.

50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

54. Обращается к рисунку или лейке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63. Умеет делать выводы и обобщения.

64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему поправилось, в своем рисунке, игрушке, скульптуре.

75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78. Быстро и легко осваивает компьютер.

79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80. Физически выносливее сверстников.

Линия помощи «Дети Онлайн»

 

За короткое время интернет стал неотъемлемой частью современного общества. Новые коммуникационные возможности детей не только способствуют развитию и обучению, но и приводят к появлению новых рисков - преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к персональным данным, негативный и незаконный контент – все это можно встретить в сети интернет. Статистика МВД России свидетельствует: с каждым годом наблюдается существенный рост количества преступлений, совершенных против детей и подростков с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, а психологи говорят о росте такого явления как интернет зависимость у детей и взрослых. Сталкиваясь с проблемами в сети, дети и подростки часто не знают, как поступить в неприятной или опасной ситуации и куда можно обратиться за помощью.

Для оказания психологической помощи и улучшения осведомленности детей и взрослых о способах решения сложных ситуаций, возникающих при пользовании интернетом в России существует Линия помощи "Дети Онлайн" – служба телефонного и онлайн консультирования для детей по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи.

  • Заботитесь о безопасности Ваших детей в интернете?
  • Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?
  • Узнали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства?
  • Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети?
  • Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в интернете?
  • Ваш компьютер заблокирован вирусом? 
  • Вам делают неприличные предложения в Интернете? 
  • Заметили, что  проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни? 

 

 Звонок на Линию помощи "Дети онлайн" по телефону 8-800-25-000-15 бесплатный по всей территории РФ.

Звонки принимаются с 9 до 18 часов по московскому времени.

Обратиться на Линию помощи можно также через сайт www.detionline.com или написав на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                          

Профилактика наркомании и наркопреступности

Злоупотребление психоактивными веществами в России сегодня представляет не только серьезную угрозу здоровью населения, но и безопасности страны в целом. В России около 4 млн. потребителей наркотиков, и преимущественно это люди в возрасте до 30 лет.Отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании – это возросшая смертность, увеличение в десятки раз суицидальных попыток, а также рост сопутствующих наркомании болезней – СПИДа, инфекционных гепатитов, заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза и др.

Склонны ли курильщики к употреблению наркотиков? Нередко высказывается мнение о том, что алкоголь и табак – нормальные легальные товары, а вот нелегальные наркотики – это совсем другое, и предупреждать нужно только употребление нелегальных наркотиков, и работать с их потребителями нужно по-другому, не так, как с курильщиками или любителями алкоголя. Предлагаю уделить данному вопросу более пристальное внимание! Прежде всего, давайте попытаемся структурировать проблему.

С одной стороны, в интересах профилактических действий важно определить, влияют ли виды поведения, связанные с началом потребления табака, алкоголя, наркотиков, друг на друга и, следовательно, возможно ли, направляя усилия на профилактику одного из видов поведения, надеяться предупредить другие.

С другой стороны, имеются ли какие-либо взаимосвязи между наличием зависимости от разных веществ у сложившихся и зависимых потребителей. Это может дать какие-то инструменты для реабилитационной работы. Поведение, связанное с началом потребления. В литературе по данному вопросу упоминается две основные теории: Исторически более ранняя, это “теория ключа”, согласно которой замок будущей зависимости открывается табаком, далее следует алкоголь, потом марихуана, а за ней остальные нелегальные наркотики.Другая теория – кумулятивного рискованного поведения – говорит о том, что употребление и алкоголя, и табака – это лишь симптомы более общей проблемы, проявляющейся позднее многообразными видами деструктивного поведения, включая насилие, суицидальные тенденции, неразборчивые половые связи При этом с большей вероятностью проявляются именно те виды проблемного поведения, которые оказываются более доступными. С какого наркотика начинается употребление: табак или алкоголь?Существуют биологические механизмы развития зависимости, и сложившаяся зависимость от одного вещества может влиять на развитие зависимости от другого, у людей, начинающих экспериментировать с этими веществами, наибольшее значение имеет доступность этих веществ, а также отношение в обществе к их потреблению. Так, исследование, проведенное в сельской местности, выращивающей табак, показало, что потребление алкоголя и табака в наибольшей степени зависело от одобрения этого поведения окружением. Некоторые авторы делают акцент на том, что алкоголь чаще начинают принимать дети, под присмотром взрослых, и социальное одобрение в данном вопросе имеет огромное значение.

Распространенность потребления нелегальных наркотиков, в разных группах людей показали, что в зависимости от потребления алкоголя и табака, наиболее высокие показатели были среди тех, кто употреблял табак и алкоголь, далее следовали те, кто только курил, затем те, кто только употреблял алкоголь, и самые низкие показатели распространенности потребления нелегальных наркотиков наблюдались среди тех, кто не употреблял ни табака, ни алкоголя. Делайте выводы и будьте здоровы!

 

26 июня

ВЕСЬ МИР ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ!!!

слабовидящим

Наши группы

Фотоальбом

Новости