Дельфин

"МБДОУ "ДС № 38 - ЦР"

Искать

Как нас найти

Счетчик

Детский сад Дельфин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Дельфин» - Центр развития города Евпатории Республики Крым»
Адрес: 297400, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, д.110 Б, Телефон 44132.

Анкета "готовность ребёнка к детскому саду"

«Готовность ребенка к детскому саду»

Уважаемые родители! Анкета поможет Вам оценить готовность малыша к детскому саду и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

 

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

- бодрое, уравновешенное – 3 балла;

- раздражительное, неустойчивое – 2 балла;

- подавленное – 1 балл.

 

2. Как ребенок засыпает?

- быстро (до 10 мин) – 3 балла;

- медленно – 2 балла;

- спокойно – 3 балла;   

- неспокойно – 2 балла.

 

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

- дополнительное воздействие – 1 балл;

- без воздействия – 3 балла.

 

4. Какова продолжительность сна ребенка?

- 2 часа – 3 балла;

- менее 1 часа – 1 балл.

 

5. Какой аппетит у ребенка?

- хороший – 4 балла;

- избирательный – 3 балла;

- неустойчивый – 2 балла;

- плохой – 1 балл.

6. Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

- положительно – 3 балла;

- отрицательно – 1 балл;

- просится на горшок – 3 балла;

- не просится, но бывает сухой – 2 балла;

- не просится и ходит мокрый – 1 балл.

7. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

- сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать др.) – 1 балл;

- нет отрицательных привычек – 3 балла.

8. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

- да – 3 балла;

- нет – 1 балл;

- иногда – 2 балла.

9. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

- да – 3 балла;

- нет – 1 балл;

- иногда – 2 балла.

10. Как ребенок играет?

- умеет играть самостоятельно – 3 балла;

- не всегда – 2 балла;

- не играет сам – 1 балл.

11. Как выстраивает взаимоотношения со взрослыми?

- легко идет на контакт – 3 балла;

- избирательно – 2 балла;

- трудно – 1 балл.

12. Как выстраивает взаимоотношения с детьми?

- легко идет на контакт – 3 балла;

- избирательно – 2 балла;

- трудно – 1 балл.

 

13. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

- да – 3 балла;

- нет – 1 балл;

- не всегда – 2 балла.

14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

- есть – 3 балла;

- не всегда – 2 балла;

- нет – 1 балл.

15. Есть ли опыт разлуки с близкими?

- перенес разлуку легко – 3 балла;

- тяжело – 1 балл.

16. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

- есть – 1 балл;

- нет – 3 балла.

Ключ к обработке результатов

Подсчитайте общее количество баллов.

От 40 до 55 баллов – готов к поступлению в детский сад; вероятно, адаптируется легко.

От 24 до 39 баллов – условно готов; адаптируется нормально.

От 16 до 23 баллов – ребенок не готов к поступлению в детский сад; прогнозируется тяжелая адаптация.

 

 

Адаптация к детскому саду

АДАПТАЦИЯ

Это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

 

Прежде чем начать водить малыша в сад, родителям стоит ответить себе на вопрос "Зачем?" и согласовать свои действия.

Получены путевки в сад, оформлены медицинские карты, вы уже познакомились с заведующей и воспитателями. Все закончено, ребенок в саду? Нет, все только начинается.

Для домашнего малыша это может быть целая история — привыкнуть к детскому саду. На что стоит обратить особое внимание? Как сделать так, чтобы ваша излишняя тревожность не помешала ребенку адаптироваться? Нужны ли какие-то специальные действия? Зачем вообще ходить в сад?

О пользе сада

Начнем с последнего вопроса. Зачем вообще ходить в сад? Самый распространенный ответ (но не единственный) — потому что обоим родителям необходимо работать. Но что дает детский сад самому ребенку?

В сад полезно ходить, потому что  ребенок получает возможность получить опыт игровых отношений с ровесниками. И ходить в сад стоит совсем не ради занятий, которые там есть (хотя и это тоже полезно), а ради совместной игры, совместных прогулок, во время которых ребенок может получить такой ценный, хотя и небезболезненный опыт построения "горизонтальных" отношений, отношений со сверстниками.

Дело в том, что в городах сейчас фактически разрушена игровая среда, отсутствует детская субкультура. Дети стали вообще значительно меньше гулять и перестали гулять самостоятельно во дворах, как было во времена нашего детства. И это абсолютно объяснимо — не та социальная ситуация, но сложившееся положение губительно действует на социализацию.

Итак, в детский сад малыш идет, чтобы:

  • привыкать к тому, что он не единственный, не центр Вселенной. Что есть другие "я", другие дети со своими желаниями и нежеланиями, и с ними надо научиться считаться;
  • учиться договариваться с ровесниками. Строить так называемые горизонтальные связи. Уметь находиться в ситуации, когда никто не готов под тебя подстраиваться, как это делают мама и папа, бабушка и няня;
  • учиться играть и распределять роли в игре, уметь действовать согласно взятой роли. Напомним, ведущая психическая деятельность дошкольного возраста — игра со сверстниками и развитие воображения, фантазии, творчества. Не стоит выбирать сад, каждый день в котором перегружен развивающими занятиями;
  • научиться играть в игры с правилами и эти правила соблюдать. К сожалению, в большом городе, где дети не гуляют самостоятельно и не играют в "фанты" и "казаки-разбойники", детский сад — ну, еще может быть, дача — единственное место, где можно просто поиграть. А ведь игры — это то, что запоминается на всю жизнь.

Чему предстоит научиться ребенку, пока он привыкает к садику

Есть понятие "социальный интеллект": это все навыки, связанные с умением общаться и способностью распознавать смысл взаимодействий людей.

Первый уровень развития социального интеллекта ребенок обычно получает в семье, на детской площадке, в гостях и на развивающих занятиях. Но в этих ситуациях всегда рядом мама или кто-то из близких взрослых, способных подстраховать, объяснить, выручить.

Второй уровень развития социального интеллекта — это самостоятельное, без постоянной подстраховки взрослых общение с другими детьми. И тут могут быть затруднения или потребуется много времени, чтобы выработать сою линию поведения.

Уровень социального интеллекта, разнообразные навыки общения должны резко вырасти за первый год посещения сада.

Отправляя ребенка в садик, мы рассчитываем, что он научится там быть без нас, а значит, сможет и самостоятельно решать задачи, связанные с общением, находить выход из разных ситуаций. На решение этой сложной задачи требуется время.

Конечно же, он будет не один, рядом должны находиться воспитатели. Но лично его никто каждую минуту наблюдать не станет, а на помощь придут лишь в крайнем случае.

Часто в первый год посещения сада ребенок почти не играет с другими детьми, а лишь наблюдает за их игрой. Если вам воспитатель рассказывает, что ребенок в игры других ребят не включается, не стоит особенно расстраиваться. Наблюдение за игрой других детей — один из этапов социализации. Наблюдая, ваш малыш накапливает знания о способах поведения, о том, что в какой ситуации сказать или сделать. Позже количество перейдет в качество, и ребенок выработает собственную линию поведения, у него появятся друзья.

Есть детки, у которых друзья и подружки появляются после первых 2-3 дней в детском саду, но это скорее исключение, чем правило.

Кто и почему однозначно к садику не готов

Отсутствие опыта общения до сада затруднит привыкание. Бывают ситуации, когда ребенок до 3 лет не посещал ни детских занятий, ни студий раннего развития, и весь его социальный опыт ограничивается прогулками и общением в гостях. В этом случае малыш почти наверняка к саду не готов, и привыкание может быть затрудненным, за исключением детей явно социально одаренных.

Для того чтобы без особых затруднений пойти в сад, нужно иметь опыт наблюдений за тем, как играют, ссорятся и мирятся другие дети, участвовать в занятиях под руководством педагогов.

Есть дети, которые едва начав ходить и говорить, буквально прилипают к заборам детcких садов, прося отвести их к деткам играть. Такие малыши-коммуникаторы вряд ли будут испытывать сложности с привыканием. Только если встретят в своей группе яркого, более взрослого лидера, который к ним недружественно настроен.

Навыки бытовой самостоятельности. Гораздо проще пойти в сад ребенку, который умеет самостоятельно и относительно аккуратно есть, а также одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом и самостоятельно засыпать.

Если вы хотите подготовить ребенка к саду, то лучшее, что можно для него сделать — это научить всему этому заранее, не в последние недели перед садом.

Развитие речи и интеллекта. Гораздо легче идут в сад хорошо говорящие дети, которые умеют внятно выразить свои просьбы и умеют их формулировать. Последние месяцы перед садом старайтесь не предугадывать желания ребенка, а учить его сказать словами о своих предпочтениях и антипатиях.

Совпадение режимов. Ребенку гораздо проще пойти в сад, если время его утреннего пробуждения и укладывания на дневной сон совпадает с садовским режимом. Если же ритм жизни вашей семьи значительно отличается, старайтесь менять его за 1,5-2месяца до начала хождения в сад. Сложнее всего привыкнуть к саду тем деткам, которые не спят днем. Одно только несовпадение режимов может стать серьезным источником стресса и затруднить адаптацию.

Что такое "период адаптации"

Минимальный период привыкания, или адаптации, к детскому саду (как и к любому другому большому изменению в жизни) составляет 6 недель.

Это время, когда почти каждый ребенок чувствует себя выбитым из колеи. Новые связи и привычки еще не налажены, а старые, домашние модели поведения уже не работают. Самая настоящая "революционная ситуация"! В это время возможны разные и неожиданные для родителей изменения поведения и состояния ребенка.

Сам малыш не понимает, что с ним происходит. Ребенку просто плохо, трудно, скучно без мамы. И задача родителей — объяснить сыну или дочке, что привыкать к саду непросто, что это целая работа — привыкнуть.

Родителям полезно осознавать, что почти любые поведенческие проявления в этот период нормальны. Ребенок переходит на новый этап развития, и дается это непросто.

Что же может ожидать родителей в период привыкания?

У малыша могут начаться так называемые психосоматические респираторные или желудочные проявления, не связанные с инфекцией, могут появиться страхи, возобновиться ночные пробуждения и даже энурез. Ребенок может начать бояться отпускать от себя маму, а разлучения воспринимать очень эмоционально, говорить: "Мамочка (папочка), ты никогда не придешь, мне без тебя плохо!".

Что делать с подобного рода поведением и психосоматикой? С одной стороны, не обращать внимания на столь яркое поведение нереально, с другой — если относиться ко всему "арсеналу адаптации" слишком внимательно и тревожно, такое поведение может закрепиться, и ребенок в сад не пойдет. Более того, станет вести себя подобным образом при любых попытках разлучения с мамой.

Это один из простых законов детского поведения: удачные стратегии закрепляются. Если какое-то поведение принесло желаемый ребенком результат — оно будет повторяться.

Например, если ребенок с утра сказал: "Мама, у меня горлышко болит", а мама, не проверив состояния, с облегчением  в сад не повела, с высокой вероятностью такая жалоба у ребенка станет ежедневной. Нужно внимательно, но очень аккуратно реагировать на все жалобы и "заявки", чтобы не пропустить реальные и отбросить фантастические.

Наиболее стратегически правильный вариант родительского поведения — это внимательно выслушать, применив все приемы активного слушания, которые вам известны. Скажите: "Я понимаю, как тебе сложно. Многим детям, которым 3 (4) года, не хочется с утра идти в детский сад, и им кажется, что у них что-то болит. Но..." — и дальше должен идти стройный список доводов, почему в детский сад нельзя не пойти.

Отношение к реальным заболеваниям — простудам и ОРВИ — должно быть максимально позитивное: болеет сейчас — значит укрепляет иммунитет и не будет болеть в школе. Важно: все свои тревоги по поводу здоровья ребенка обсуждайте только приватно, когда он вас точно не слышит.

Командная игра всех взрослых в семье

Очень важно, чтобы позиции взрослых в семье по поводу посещения детского сада совпадали или были согласованными. Если же разногласия не устранены, то в моменты сложного, протестного поведения ребенка реакции взрослых могут все запутать и усугубить.

Например, малыш плачет "Не хочу в сад" с утра, и папа говорит: "Мне на работу, хватит тут нервы трепать, оставь его дома!", а мама: "В сад пойдешь обязательно, никаких разговоров!", а бабушка, например: "Что вы его мучаете, я вообще хотела на пенсию выйти и сидеть с ним!".

Как вы думаете, подобная ежедневная разминка взрослых поможет ребенку пережить период адаптации и к саду привыкнуть?

Сейчас немало семей, где родители работают в свободном графике, на дому, и случается так, что утром никто на работу не уходит. Понятно, что такая "свободная" жизнь совсем не стимулирует ребенка к режимной жизни в саду. Как приступить к адаптации в этом случае?

Может быть, это прозвучит странно, но в период адаптации к саду ребенку проще, если родители действительно заняты и им заниматься не могут — ведь речь идет о нескольких утренних часах. За 2-3 года жизни с малышом дела не могли не скопиться. Запишитесь на массаж, к остеопату или к дантисту, займитесь бумажными делами, посетите подруг или пожилых родственников, возьмите абонемент в бассейн или запишитесь на любые курсы в те несколько утренних часов, когда ребенок точно может находиться в саду, не травмируясь. Плотная утренняя программа для мамы и отсутствие бабушки, которая готова подстраховать и остаться с любимцем дома, — залог удачной адаптации.

Ребенку про эти дела стоит рассказывать, объяснять, почему это для вас так важно, почему вы не можете остаться с ним дома. Можно объяснить, что папа, хоть и работает дома, не сможет отвлекаться на малыша — у него важные звонки, он готовит серьезные документы. А детский сад — это несложная работа для тех, кто еще не вырос.

Конечно, период адаптации и нормальное сопротивление ребенка — испытание для твердости родительской позиции и согласованности мнений.

Самый непростой вариант — когда не так давно родился новый малыш, и мама точно дома и точно с ним. Как я уже говорила, это та ситуация, когда стоит всерьез думать, вести ли старшего в детский сад в этом году или на следующий.

Какие слова полезно слышать ребенку в период привыкания к саду:

"Я ухожу на работу, и дома никого не будет";

"Мне нужно пойти в магазин купить для тебя игрушку (одежду, еду для всех)";

"Все дети, которым 2,3 (4) года, ходят в детский сад, как папы ходят на работу. Посмотри, на детских площадках одни малыши";

"Когда я был маленьким, мне тоже сложно было ходить в сад, но потом я привык".

Какие слова ребенку слышать не полезно:

"Будешь так орать, я за тобой не приду (заберу последним)" — это может породить глубокие страхи;

"Ты один такой, все дети как дети, в сад идут спокойно" — это вряд ли правда, просто других детей вы не слышите;

"Хорошие дети не плачут" — всем людям, и большим, и маленьким свойственно расстраиваться, когда нелегко.

Феномен "отложенного сопротивления"

Иногда ребенок идет в сад с охотой и без слез, маму отпускает легко и даже остается спать. Но уже через неделю говорит: "В сад больше не пойду, я уже там был". И родителям приходится преодолевать неожиданное сопротивление...

Тут важно, что родители в принципе осведомлены о том, что такой вариант развития событий возможен. И если малыш пошел в сад с большим энтузиазмом, особенно не обольщайтесь. Скорее всего, наступит "откат". Можно даже настраиваться на то, что когда ребенок изучит все новые игрушки и занятия, поймет, как и что в саду устроено, ему станет скучно.

Тут потребуется много разговоров о том, что есть такое слово "надо", о том, что мы едим ведь не только сладости и другие вкусные вещи, мы должны есть полезные продукты, чтобы расти. И в сад тоже ходят, чтобы становиться старше.

Можно также помочь ребенку открыть что-то для него интересное в саду. Помогают "популяризаторские меры" — принести из дома настольную игру или раскраски. Подарить детям в группе небольшие подарочки или раздать разрешенное угощение.

Феномен отложенного сопротивления пройдет так же, как проходят и другие явления адаптации.

Рабочая неделя

Нередко в первый год посещения детского сада "полная рабочая неделя" — это для малыша слишком долго. Домашним деткам, которые к садовской жизни привыкают с трудом, можно рекомендовать следующий вариант: четырехдневную рабочую неделю с выходным в среду. Идеально, если этот день малыш проведет "как в прошлой жизни" — дома, с мамой, без большого количества впечатлений. Если вам и ребенку хочется, можно продолжать в этот день ходить на занятия, которые вы посещали вместе, или просто гулять, читать и играть. Подобная мера не затруднит адаптацию, а сократит ее.

Для ребенка  время рядом с мамой — это своеобразный "вдох", возможность насытиться теплом и спокойствием, набраться сил для активности и построения отношений со сверстниками во внешнем мире.

С какими событиями сад лучше не совмещать

Есть некое общее правило: достаточно одного крупного изменения (жизненного стресса) на единицу времени. С началом посещения сада лучше не совмещать: выход мамы на работу — как это ни парадоксально звучит, переезд, рождение следующего ребенка, уход няни. Вышеперечисленные события — тоже стрессы первого порядка для ребенка-дошкольника. И для более мягкой адаптации их лучше разделить во времени, если есть малейшая возможность. Сначала пусть ребенок привыкнет к саду (2-3 месяца), а потом, не ощущая себя матерью-ехидной, мама может спокойно выйти на работу, и сердце ее будет не так рваться, и возможностей для маневра будет значительно больше.

Как понять, что адаптация завершена

Основной этап адаптации можно считать завершенным, когда ребенок уходит из сада в хорошем настроении. Утренние настроения и состояния по-прежнему не являются показательными. Утром вообще никто никуда не хочет, особенно когда наступает темное время года, и так тяжело вставать и куда-то спешить. Даже у взрослых и более старших детей в октябре-декабре вполне возможна утренняя хандра и взрыв возмущения и сопротивления по поводу того, что рано утром, когда еще темно и холодно, надо вставать и куда-то идти. Так что же говорить о маленьких дошкольниках...

Адаптация не состоялась?

С трудом адаптирующийся ребенок болеет много — это и респираторные заболевания, связанные со стрессом привыкания, и просто "тренировка иммунитета". В свою очередь, отсутствие в саду по болезни затрудняет адаптацию. У малыша, который проболел 10-14 дней, "наработанные" навыки адаптации снижаются наполовину.

Я бы сказала, что если в первый год пропусков по разным причинам действительно много, то принимать решение о том, что малыш несадовский, стоит в октябре-ноябре второго года попыток посещения сада. Если и на второй год (причем не сразу) не появилось ничего для ребенка интересного, не нашелся ни один друг, и он не стал хотя бы с интересом наблюдать за занятиями и играми других детей, тогда можно говорить о том, что сад — не для вас, и стараться социализировать ребенка другими путями.

 

 

Готовимся к детскому саду

         Готовимся к детскому саду.

 

Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ. 

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные). 

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике. 

3. Приучаем: 

- одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно); 
-просить о помощи, если что-то не получается; 

-кушать ложкой за столом, не играть с едой; 

-отучаем от подгузников. 

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами. 

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него». 

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой. 

Второй этап - непосредственно адаптация

Примерная  схема адаптации:

До поступления ребенок вместе с 1 из родителей приходит на знакомство с воспитателем и группой;

1-6 день – ребёнок 2 часа находится в ДОУ;

6-10 день – ребёнок с утра до дневного сна находится в ДОУ;

С 11-го дня:

1-2 день с дневным сном – сразу после сна в 15.00 ребенка забирают домой;

Последующие до 20 дня – в 16.00;

С 20-го дня – по желанию родителей при успешной адаптации;

Данная схема корректируется педагогом-психологом, исходя из особенностей протекания адаптации;

 

Для того, чтобы ваш ребёнок легче адаптировался  в нашем детском саду, нам необходимы Ваши   поддержка и сотрудничество.

  • Приводите ребёнка не позже 07.45 (Приём детей с 07.00 до 07.45).
  • Соблюдайте дома  такой же  режим, как в детском саду (даже на выходных).
  • Помните! Вы обязаны привести   здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок  не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
    • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком  велика или не сковывала движений, одевайте ребёнка по сезону.
    • Запрещается приносить в детский сад мелкие игрушки, еду  и  др. Каждый день проверяйте  содержимое карманов одежды ребенка на наличие   опасных предметов (стеклянные предметы, мелкие  бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монеты и т.д.).
    • Старайтесь не высказывать своих переживаний по  поводу  детского сада при ребёнке, и тем более не пугать  его детским садом!
    • Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам  самообслуживания, не пользуйтесь подгузниками.
    • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую  атмосферу.
    • Разработайте ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, привнесут позитивные моменты  в вашем  расставании.
      • Очень важно, чтобы позиции взрослых в семье  по поводу посещения детского сада совпадали или были согласованными .
      • Разговаривайте, играйте в детский сад как можно больше.
      • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.

Собираем с собой:

Для группы:

Сменная обувь (с фиксированной пяткой)

Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё.

Девочкам - платья, юбки , сарафаны, тонкие кофточки,

пижама.

Мальчикам -  шортики,футболки, тонкие кофточки, тонкие

штаники, пижама и т.д

Расческа пластмассовая, носовые платочки (или их

заменители), упаковка пакетов "маечка".

Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и

большие серёжки.

Для физкультуры:

Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь.

Для музыкальных занятий: чешки.

Для бассейна (в период работы отопления):

Халат с капюшоном, пижама, резиновая шапочка,

пелёнка, трусики, носочки.

Собираем с собой (группа кратковременного пребывания):

 

Сменная обувь (с фиксированной пяткой)

Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё.

Девочкам - платья, юбки ,сарафаны, тонкие кофточки.

Мальчикам -  шортики, тонкие кофточки, тонкие штаники.

Для физкультуры:

Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь.

Для музыкальных занятий: чешки.

 

Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и

большие серёжки.

 

 

 

 

 

 

неделя инклюзии 2021

Согласно  письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.03.2021 года № 975/01-15 о  проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» в МБДОУ ДС№38 «Дельфин» - ЦР с 05.04.21 по 09.04.21 была проведена Неделя инклюзивного образования.

В течение недели проводились следующие мероприятия

·        Чтение и просмотр сказок  с детьми младших групп «Гадкий утёнок», «Цветик - семицветик» с последующим обсуждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·     Просмотр м/ф «Про Диму» с детьми разновозрастных и подготовительной групп с последующей беседой по сюжету мультфильма. В мультфильме рассказывается о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы стали началом настоящей дружбы. В процессе обсуждения делимся выводами, что: 

- знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

- если, по каким-то причинам, кто-то  отличается,  то следует уважать эти отличия и находить с такими детьми общий язык.

- даже не смотря на различия, можно найти то, чем вы похожи.

- все дети особенные для своих родителей.

- к окружающим надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

  • Рисование и выставка рисунков на тему: «Люди разные, и это хорошо!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Проведена беседа с детьми «Дарите людям доброту», Игры «Комплименты», «Мы похожи — мы отличаемся».

06.04.2021 была проведена единая акция «Зажги синим!»

·        Педагогом-психологом  были проведены консультации с воспитателями «Как говорить детям о людях с ограниченными возможностями», «Принципы инклюзии» а также на планёрке с педагогическим составом были просмотрены видеоролики  «Дети должны учиться вместе».

Проводимые мероприятия способствовали нравственному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИИ 2018г.

 На основании Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23.03.2018 г. № 693 в нашем детском саду с 02.04.2018 по  08.04.2018 была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности  равные права»

Задачи:

- Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

Подробнее...

НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИИ 2017 г.

 С 03.04.2017 по  07.04.2017 в МБДОУ «ДС №38 «Дельфин» - ЦР» была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности  равные права»

Задачи:

- Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

Подробнее...

Что такое инклюзия?

 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах и  школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Подробнее...

18 МАЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДЕПОРТАЦИИ КРЫМСКИХ ТАТАР ИЗ КРЫМА

 День 18 мая является символом одной из самых больших трагедий в истории крымскотатарского народа — Депортации. В этот день в 1944 году было проведено насильственное выселение всех крымских татар из Крыма в Среднюю Азию — Узбекистан, Казахстан, а также на Урал.

Помимо крымских татар, из Крыма выселили представителей других народов: в 1941 году — крымских немцев, в 1944 году — армян, болгар и греков.

Официально причиной депортации были объявлены факты коллаборационизма и сотрудничества большой части  крымскотатарского населения в период немецкой оккупации Крыма в 1941 — 44 годах с оккупантами. В Постановлении Государственного Комитета Обороны СССР № ГОКО-5859 от 11 мая 1944[6] о выселении крымских татар было указано, что депортация проводится потому, что «в период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной Армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступая в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной Армии; в период оккупации Крыма немецко-нацистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличились своими зверскими расправами по отношению к советским партизанам, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей».

Подробнее...

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ!

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Декларация о правах ребёнка (1923 г.)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
  • Всемирная декларация о б обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

Семейный кодекс РФ (1996 г.) – оговаривает, что родители не в праве причинить вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Федеральный Закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ” специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми – инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

Подробнее...