Подготовка ребенка к школе: рекомендации.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно

– готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

Как понять готов ли ребёнок к школе? Очень важным фактором, определяющим уровень готовности к школе, является психосоциальная зрелость ребёнка. И мы предлагаем родителям проверить уровень зрелости своих детей согласно теста и сделать выводы самостоятельно.

ТЕСТ «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка».

(Инструкция для взрослого. Тест проводится в форме беседы.)

Перед началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы, засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время подумать еще, но не подсказывайте ответ и не

«направляйте» ребенка.

Инструкция для ребенка.

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

1.Вопросы для беседы

  1. Как твоя фамилия, имя, отчество?
  2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.
  3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?
    1. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?
    2. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше? 6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      1. Кем работают твои родители?
      2. Сейчас вечер или утро? (День или утро)
      3. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?
        1. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?
        2. Почему снег выпадает не летом, а зимой?
        3. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?
        4. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой? 14. Зачем в школе нужны парта и звонок?
          1. Хочешь ли ты учиться в школе?
          2. Что делает учитель? Врач? Продавец?
          3. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.
          4. Каких ты знаешь птиц? А животных?
          5. У кого больше лап – у утки или у коровы?
          6. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?
          7. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7? 22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?
  1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл (за исключением контрольных – см. ниже).
  2. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.
  3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.
  4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:

—    № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.

—   № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.

—    № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.

—   № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

  1. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка результатов

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).

20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.

15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

Подытожив результаты теста, родители могут сделать выводы о степени зрелости ребёнка, понять на что требуется обратить внимание, скорректировать воспитательный и обучающий процесс и достичь желаемых результатов.

Мы желаем удачи будущим первоклассникам и их родителям!

от dlfadm