В конце марта в ДУЗ№38 «Дельфин» состоялся городской семинар заведующих и воспитателей-методистов дошкольных учебных заведений. В этот раз педагоги обсуждали возможности использования, а также преимущества и недостатки применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе детских садов. Участие в семинаре приняли заместитель начальника управления образования Наталья Онищенко, главный специалист управления Елена Шарпило, методист методкабинета Елена Феклистова, а также руководители и воспитатели дошкольных учебных заведений Евпатории.
Мы уже давно не представляем свою жизнь без телефонов, компьютеров, телевизоров, фотоаппаратов. Информационно-коммуникационные технологии окружают нас повсеместно, помогают в работе, учёбе и даже организации отдыха. Поэтому вопрос, стоит или нет знакомить дошкольника с компьютером, сегодня уже неактуален. Как правило, к пяти-шести годам большинство детей практически самостоятельно овладевают навыками работы на компьютере, знают, как включить и выключить телевизор. Так что взрослым остаётся только взять этот процесс под контроль и научить ребёнка разумно использовать возможности техники.
В современной системе образования, в частности, дошкольного, компьютерные технологии достаточно активно внедряются в процесс обучения. Так, с помощью логических программ у детей развивают воображение, мышление, знакомят с математикой и даже иностранными языками. А мультимедийные презентации делают занятие интересными и яркими. В дошкольных учебных заведениях на специальных уроках малышам рассказывают об информационных технологиях, их роли в жизни человека. Проводят обучение основам компьютерной грамотности и объясняют правила безопасности при работе с техникой.
Одно из основных условий эффективного введения ИКТ в образовательный процесс дошкольного учебного заведения – это наличие у педагогов специальных знаний и умений в работе с техникой, программами. И чтобы определить уровень компетентности в данной области воспитателей евпаторийских детских садов, организатооры семинара предложили им запонлнить анкеты. Дополнительно каждый из участников указал интересующие его темы, по которым хотел бы получить информацию.
В рамках практической части мероприятия воспитатель-методист Елена Тищенко и практический психолог Елена Мерзлякова поделились с коллегами своими наработками по организации учебно-воспитательного процесса с применением информтехнологий в ДУЗ «Дельфин». А руководитель одного из кружков в этом саду Елена Мельниченко с ребятами из старшей группы продемонстрировали игру-развлечение с использованием информационно-коммуникационных технологий «Буква вокругнас». Не менее интересным оказался и фрагмент комплексного занятия «Путешествие в Мультляндию», организованный воспитателем «Дельфина» Наталией Адамчук.
Все участники семинара согласились, что при рациональном подходе техника может стать хорошим помощником педагога. Однако часто дошкльные учреждения при внедрении ИКТ сталкиваются с определёнными трудностями. Например, не все детские сады имеют финансовую возможность закупить технику, оборудовать помещения, подготовить специалистов. Что касается детей, то занятия с применением технологий информации и коммуникации следует грамотно сочетать с полноценным отдыхом и активными играми. Важно следить, чтобы техника не нанесла вреда физическому и психическому здоровью малышей.
«Евпаторийская здравница» №66 от 10 апреля 2012г.