Моей дочке 3 года, с сентября пошла в садик. Буквально сразу начались простуды, хотя до этого почти не болела. И в итоге садик посещаем по схеме- неделю ходим, две — болеем.
Каждое утро смазываю ей носик оксолиновой мазью, а после садика промываю солевым раствором. Что еще можно принимать в целях профилактики…? Сколько должно пройти времени после выздоровления ( если ОРВИ ) , чтоб ребенок полностью окреп и мог пойти в садик с восстановленным иммунитетом ?
— Наверное , нет ни одной семьи , у которой бы с началом посещения детского сада не возникло подобной проблемы .И большинство болезней – это острые инфекции , чаще всего респираторные ( поражающие дыхательные пути ). Частые ОРЗ в начальный период -это нормальная реакция организма ребенка на первый выход в коллектив. Дело в том, что в достаточно большом коллективе каждый ребенок является носителем определенного набора вирусов и бактерий, к которым у него уже выработан иммунитет. Поэтому не стоит удивляться, когда ваш малыш инфицируется и на следующий день начинает проявлять признаки простуды. Этот путь проходит каждый ребенок.
Если дети соседки пошли в сад, и таких проблем у них не было – значит, к моменту выхода в сад они уже перенесли основное количество инфицирование – в транспорте, в кино, от знакомых. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Вирусные инфекции, которым малыш «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно поспорить не ходить неделю в детский сад не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью взрослого человека. И эти болезни в обязательном порядке следует переносить своевременно. Найти краснуху или ветрянку вне детского коллектива сложно.
Принципиально – не частота , с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают . Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений , то детский сад здесь совершенно ни причем .Иммунитет ребенка , бытовые условия, тактика лечения – это важно. Попробуйте изменить окружающую среду, чтобы она ребенка устраивала. Волшебных таблеток от «плохого иммунитета» не существует, но есть эффективный алгоритм реальных практических действий.
- воздух чистый , прохладный, влажный.
- жилье – нет накопительной пыли . Все подлежит влажной уборке ( обычная вода без дезинфицирующих средств). Увлажнитель воздуха. Ночью температура 18 градусов и влажность 50-70 %. Регулярное проветривание .
- питание . Регулярно употреблять полезные продукты, фрукты, овощи,богатые витам. А,В,С,Е. Особенно полезны для иммунитета продукты, богатые цинком, железом, витамином С – лимоны, фасоль, шиповник, капуста, черная смородина, лук, чернослив и яблоки.
* питье. У ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду
* прогулки – ежедневные и активные.
* спорт . Идеальны занятия на свежем воздухе. Пешие прогулки в течение 20- 30 минут каждый день обогащают кровь кислородом. Бодрым и активным вирусы не страшны. Любые виды спорта , предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, нежелательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.
- закаливание – лучший способ повысить иммунитет . Ежедневные ванночки для ног и рук, которые следует начинать с воды +32 и постепенно (раз в неделю) понижать температуру на 1 градус, довести до температуры +20-22.
- для иммунитета очень важны гимнастика и стимуляция рецепторов на стопах – занятия на массажном коврике, бег по гальке , песку, другим мелким предметам.
После болезни , перед новым походом в детский сад, должен пройти нормальный адаптационный период-минимум 1-2 недели. Не надо забывать о том, что контакты с людьми рискованы прежде всего в помещениях. Игры с детьми на свежем воздухе , как правило , безопасны.
Природа умнее нас и , создавая человека , снабдила его достаточно сильными механизмами защиты , чтобы выжить почти в любых условиях без сомнительной фармакологической поддержки.