РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные задачи на сентябрь.

Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

Учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту;

Учить проводить аналогию по цвету и способу действия; заканчивать предложения согласовывая подбираемые слова;

Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных;

Формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;

Обогащать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход ;

Воспитывать уважение к людям труда, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.

Программные задачи на октябрь.

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине;

Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память;

Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации;

Закреплять знание детей о животных и их детенышей;

Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе;

Учить проводить разбор загадок, делать выводы;

Упражнять в понимании пространственных отношений;

Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями  животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой;

Знакомить с малыми фольклорными формами, жанрами;

Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к игрушкам, дружелюбное отношение друг к другу, интерес к украинскому фольклору.

Программные задачи на ноябрь.

Учить детей составлять описательные рассказы о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ;

Учить рассказывать об осени, используя полученные знания и собственные наблюдения;

 Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать;

Учить внимательно слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги;

Упражнять в использовании обобщающих слов;

Учить составлять короткие описательные рассказы ( на основе полученных знаний);

Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа от единственного числа существительных и глаголов и наоборот; образовывать прилагательные от существительных ; уменьшительно – ласкательную форму существительных; составление предложений с союзом –а-;

Продолжать учить анализировать загадки, строить логические высказывания;

Учить слышать ошибки в речи, исправлять их, анализировать и добавлять необходимое;

Обогащать словарный запас;

Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к природе, поэзии, интерес к сказке.

Программные задачи на декабрь.

Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу в определенной последовательности; составлять рассказ по заданной теме, используя личный опыт;

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать образный смысл сказки, запоминать героев и события при помощи моделирования сказочного сюжета, пересказывать содержание сказки близко к тексту;

Упражнять в классификации предметов по назначению;

Упражнять в образовании ласкательной формы существительных;

Учить находить сходства и отличия, оформляя результаты сравнения в форме выводов;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания;

Активизировать познавательную деятельность;

Учить овладевать темпоритмическими и динамическими характеристиками звучащей речи;

Воспитывать умение слушать друг друга, дружелюбные отношения между детьми, любовь к членам семьи, культуру общения со сверстниками;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Формировать у детей представление о правиле « игрушками нужно делиться или играть по очереди».

Программные задачи на январь.

Учить детей составлять описательные рассказы о предметах и по картине по образцу;

Учить выразительно рассказывать стихотворение на память, используя интонационные оттенки;

Продолжать учить слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, пересказывать близко к тексту с элементами драматизации;

Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями, пословицами;

Упражнять в классификации, учить подбирать однокоренные слова, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Учить выявлять положительные и отрицательные свойства предметов, разрешать выявленные противоречия;

В беседе формировать у детей представление о правиле « будь приветлив, старайся сделать другому приятное, поделись игрушками и лакомствами»;

Развивать речевую и мыслительную деятельность, диалогическую контекстную речь, умение оценивать ситуацию и аргументировать свои выводы, память, воображение;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение работать в коллективе, эстетические и нравственные качества характера, аккуратность;

Закреплять правила поведения во время зимних развлечений, знания об одежде, как способе защиты от непогоды.

Программные задачи на февраль.

Учить детей составлять рассказ, описывающий предмет, по образцу, отмечая внешний вид, части, назначения;

Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога;

Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память;

Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту;

Формировать синтаксическую структуру;

Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.;

Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления;

Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц;

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья.

Программные задачи на март.

Учить составлять рассказ по картине по образцу;

Учить составлять описательные рассказы о предмете;

Учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту;

Учить выразительно читать на память стихотворение, понимать настроение;

Упражнять в составлении распространенных предложений, подборе близких по звучанию слов (ориентируясь на окончания), классификации;

Учить составлять рассказ по структурно – логической схеме;

Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами;

Учить проводить комплексную аналогию;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес и понимание к изменениям, происходящим в природе, жизни животных; морально – этические нормы.

Программные задачи на апрель.

Учить составлять рассказ по картине, описательный рассказ о предмете по образцу;

Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий, отвечать на вопросы по тексту;

Учить эмоционально воспринимать образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память;

Упражнять в классификации, составлении словосочетаний, предложений, описательного характера, предложений с союзом «а», согласовании существительных с числительными, умении изменять существительные в родительном падеже и множественном числе;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевое внимание, связную речь, грамматический строй речи, воображение;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе.

Программные задачи на май.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, определяя последовательность событий, вводить в речь диалоги;

Составление описательных рассказов о предметах;

Учить понимать образный смысл и поэтическую речь стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать на память;

Учить слушать, запоминать последовательность событий в произведении, давать оценку ситуациям;

Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, проводить ресурсный анализ предметов, видеть в частях целое;

Упражнять в классификации (цветы, домашние и дикие животные, мебель, посуда, игрушки);

Развивать мышление, память, внимание, воображение, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать бережное отношение к животным, растениям, морально – этические нормы поведения, умение работать в коллективе.

 

от dlfadm