ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА СЕНТЯБРЬ

— учить внимательно слушать художественное произведение, стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память;

— учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

— учить составлять развернутое учебное высказывание;

— закреплять классификацию, навык словообразования;

— учить давать оценку событиям, поступкам, делать самостоятельные выводы;

— обогащать словарный запас, вводить в речь многозначные слова;

— знакомить с новыми фразеологическими оборотами, пословицами, учить понимать их смысл, опираясь на жизненный опыт;

— формировать умение и навык передавать эмоциональное состояние посредством мимики и речи;

— развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, граммотический сторй речи;

— воспитывать чувство благодарности к природе, уважения к людям труда, умение работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА ОКТЯБРЬ

— учить составлять рассказы о предмете и по картине по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

— учить эмоционально откликаться на образный смысл поэтического произведения, запоминать и выразительно рассказывать на память;

— учить внимательно слушать сказку, анализировать текст, находить сходства и отличия в сюжетах и идее двух сказок, оформлять свои выводы в форме доказательства, моделировать сказку с помощью символической графической аналогии;

— ознакомление с малыми фольклорными формами;

— формировать культуру устной речи, развивать речемыслительную деятельность;

— закреплять классификацию, знание примет осени, умение подражать животным;

— обогащать словарный запас антонимами, многозначными словами, однокоренными словами, оценивающей лексикой, фразеологическими оборотами;

— развивать мышление, внимание, память, связную речь, умение сравнивать, творческую фантазию;

— воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, умение работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей. 

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА НОЯБРЬ

— учить детей составлять описательные рассказы о предметах по плану;

— учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями, составлять последовательный рассказ;

— учить слушать литературное произведение, запоминать героев, последовательность действий, пересказывать близко к тексту;

— продолжать учить эмоционально воспринимать образный смысл поэтического произведения, запоминать и рассказывать на память;

— учить рассказывать об осени, опираясь на полученные знания и опыт;

— формировать культуру устной речи и речемыслительную деятельность;

— закреплять навыки использования графических изображений; знания о животных и птицах, их повадках; умение образовывать прилагательные от существительных в ед. и мн. числе, оформлять свои наблюдения в словестную форму;

— обогащать словарный запас многозначными словами, глаголами, прилагательными, наречиями;

— развивать и формировать грамматический строй речи;

— развивать образную речь детей, объясняя и выводя в речь фразеологические обороты, пословицы;

— развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, связную речь;

— воспитывать умение работать в коллективе, любовь к природе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДЕКАБРЬ

— учить составлять рассказ по серии сюжетных картин;

— учить составлять описательный рассказ о предмете по плану;

— учить запоминать стихотворение и выразительно рассказывать на память;

— учить эмоционально воспринимать образный смысл сказки, пересказывать близко к тексту, использовать метод опорного моделирования;

— формировать речемыслительную деятельность и звуковую культуру речи;

— развивать понимание смысловой стороны речи, через объяснение значения слов, пословиц, фразеологических оборотов;

— учить подбирать слова, характеризующие в своем объединении какой-либо объект, познавать многопланновость окружающего мира;

— закреплять умение образовывать новые слова, рифмовать, навык по формированию речевого голоса;

— обогащать словарный запас новыми словами и оценивающей лексикой;

— развивать мышление, внимание, память, связную речь, способствовать развитию творческого воображения, фантазии;

— воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, желание учиться, работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА ЯНВАРЬ

— учить составлять рассказ по картине и описательные рассказы о предметах по плану;

— учить эмоционально воспринимать образный смысл стихотворения и выразительно рассказывать на память;

— учить отмечать сходство и отличие в содержании двух сказок, делать самостоятельные выводы;

— учить разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета или явления, проводить комплексную аналогию;

— продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы, понимать обозначения символической графической аналогии;

— закреплять навык классификации, знания о структуре рассказа, умение контролировать четкость собственного произношения, понимание символики по цвету, форме, величине;

— обогащать словарный запас;

— развивать образную речь, поэтический слух, сообразительность, внимание, память, воображение, мышление;

— воспитывать положительное отношение к труду, интерес и любовь к природе, умение работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей. 

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА ФЕВРАЛЬ

— учить детей составлять описательные рассказы по картине, придерживаясь плана;

— учить составлять описательные рассказы о предметах по плану;

— учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение, выразительно рассказывать на память, развивать поэтический слух;

— учить слушать и пересказывать сказку, высказывать свое отношение к героям и событиям, делать выводы, использовать опорное моделирование;

— учить расказывать о зиме, используя полученные знания и личный опыт;

— знакомить с понятиями живая и неживая природа;

— учить понимать смысловую сторону слова, анализировать ситуацию и прогнозировать результат деятельности, отождествлять себя с объектом;

— закреплять навык составления распространенных предложений, классификацию, умение подбирать слова по заданной теме и определять объект;

—  развивать мышление, внимание, память, связную речь, воображение;

— обогащать словарный запас;

— воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, изучать, понимание значения нравственных качеств, интерес к поэзии и сказке;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА МАРТ

— учит составлять рассказ по серии сюжетных картин, устанавливая последовательность событий;

— продолжать учить составлять описательный рассказ о предмете по плану;

— учить составлять рассказы о животных на основе эмпатии;

— учить понимать главную идею сказки, оценивать действия героев, модефицировать сюжет сказки;

— учить выразительно читать на память стихотворение, чувствовать настроение;

— продолжать работу по теме «Культура устной речи и речемыслительная деятельность»;

— продолжать учить понимать и объяснять пословицы, видеть абстрактный образ объекта, пользоваться опроным моделированием, понимать смысловую сторону слова;

— закреплять умение объяснять загадки, образовывать сравнительную форму существительных, давать полное объяснение понятий, составлять предложения с однородными членами, базовые знания по теме «Посуда;

— активизировать и обогащать словарный запас;

— развивать память, мышление, воображение, связную речь, словесное творчество, грамматический строй речи;

— воспитывать представление о взаимопомощи, интерес к жизни животных, умение сопереживать и сочувствовать, умение работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА АПРЕЛЬ

— учить самостоятельно строить сюжет рассказа по картинам, подбирая наиболее точные определения при описании природы, сочинять по теме стихотворения, отображая жанровые особенности сказки, составлять описательный рассказ по плану о предмете;

— продолжать учить чувствовать эмоции и понимать образный смысл поэтического произведения, выразительно рассказывать на память, знакомить с жанровыми особенностями рассказа, давать развернутые ответы по тексту;

— формировать культуру устной речи и речемыслительную деятельность;

— закреплять классификацию живой и неживой природы, приметы весны, умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана;

— учить пользоваться методом ассоциации, подбирать слова по смыслу, давать объяснения понятиям и пословицам, делать выводы, используя полученые знания и личный опыт;

— активизировать и обогащать словарный запас;

— развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь;

— воспитывать интерес и понимание к изменениям происходящим в природе, умение оценивать рассказы товарищей и вносить исправления, работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ НА МАЙ

— учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, устанавливая последовательность событий, составлять и использовать диалоги;

— закреплять навык составления описательных рассказов по плану о предметах;

— учить составлять короткие диалоги, рассказы, отождествляя себя с кем-то или чем-то (эмпатия);

— учить понимать образный смысл и идею сказочного произведения, характеры и поступки героев, закреплять знание о жанровых особенностях сказки;

— продолжать развивать поэтический слух, учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение на память;

— учить составлять описательный рассказ о весне, используя полученные знания и личный опыт;

— учить объяснять понятие, не называя их, видеть прошлое, настоящее и будущее объекта, передавать значение слов в рисунке или движении;

— продолжать обучение разным видам классификации, умение словесно оформлять результаты сравнения, подбирать слова по смыслу, целостному восприятию действительности, пониманию значения пословиц;

— закреплять умение отгадывать загадки, названия профессий;

— обогащать и активизировать словарный запас;

— развивать память, внимание, мышление, воображение, социальный опыт, грамматический строй речи, связную речь;

— воспитывать интерес к происходящему в природе, интерес к сказке, умению работать в коллективе;

— учитывать индивидуальные особенности детей.

 

от dlfadm