САМООБРАЗОВАНИЕ.САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ.
Любой человек способен достаточно долго поддерживать себя в форме стихийно и неосознанно, пока не произойдет серьезный сбой в физическом или психическом здоровье. И только тогда он начинает задумываться о причинах неблагополучия.
К сожалению, многие педагоги, испытывая постоянную усталость, повышенную эмоциональность, раздражительность, частые головные боли, видят причину своего неблагополучия во внешних обстоятельствах: изменившихся условиях труда, трудных детях и родителях, недостойном материальном обеспечении. А так как изменить эти обстоятельства они не могут, то и напряжение не спадает, и уже не срабатывают прежние стихийные способы восстановления.
Отсюда – неврозы, депрессии, недовольство жизнью, работой. А неумение сознательно и целенаправленно управлять своими состояниями приводит к тому, что педагог становится дополнительным стресс-фактором, не только меняющим, но и разрушающим творческое общение с детьми. Педагог должен всегда учитывать, что дети восприимчивы к его настроению и психологическому состоянию.
Как же адаптироваться педагогу к беспрерывно меняющемуся миру, не разрушая свое здоровье и сохраняя свою уникальность? Надо уметь непрерывно меняться самому!!!