Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе (далее – Комплекс) определяет структуру и содержание Комплекса, а также условия организации соревнований в видах испытаний (тестов) Комплекса.
Комплекс является программной и нормативной основой физического воспитания различных групп населения Российской Федерации и определяет концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленных на повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации, устанавливает перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 лет и старше, а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в программы которых входят виды испытаний (тесты) Комплекса.
I. Цель и задачи
Целью внедрения Комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, повышении качества жизни граждан Российской Федерации.
Комплекс направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачи Комплекса:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов;
6) создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта комплексного назначения, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий и проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
7) осуществление медицинского контроля организации занятий физической культурой на этапах подготовки и выполнения норм Комплекса.
II. Структура и содержание
Комплекс состоит из девяти ступеней для различных возрастных групп населения:
I ступень: 1–2 классы (6–8 лет);
II ступень: 3–4 классы (9–10 лет);
III ступень: 5–6 классы (11–12 лет);
IV ступень: 7–9 классы (13–15 лет);
V ступень: 10–11 классы, среднее профессиональное образование (16–17 лет);
VI ступень: 18–30 лет;
VII ступень: 31–40 лет;
VIII ступень: 41–50 лет;
IX ступень: 51 год и старше.
Комплекс состоит из следующих частей:
— первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основе выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса;
— вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Нормативно-тестирующая часть Комплекса состоит из трех основных разделов:
1) виды испытаний (тесты) и нормативные требования;
2) оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
3) рекомендации к недельному двигательному режиму.
Виды испытаний (тесты) и нормативные требования включают в себя:
— виды испытаний (тесты), позволяющие определить развитие физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков граждан;
— нормативы, позволяющие оценить уровень развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека. Нормативы Комплекса представлены в Государственных требованиях к физической подготовленности населения Российской Федерации.
Виды испытаний (тесты) Комплекса
Обязательные:
— челночный бег 3х10м – характеристика развития быстроты и координационных способностей;
— бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей;
— бег 1; 1,5; 2; 2,5; 3км – определение развития выносливости;
— прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей;
— подтягивание на низкой (из виса лежа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, поднимание туловища из положения, лежа на спине – определение развития силы и силовой выносливости;
— наклон вперед из положения, стоя на полу или гимнастической скамье – развитие гибкости.
По выбору:
— метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей;
— плавание 10, 15, 25, 50м – овладение прикладным навыком;
— бег на лыжах (либо кросс по пересеченной местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5км – овладение прикладным навыком;
— стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения, сидя и положения, стоя (с III ступени) – овладение прикладным навыком;
— турпоход (с III ступени) – овладение прикладными навыками.
Виды испытаний (тесты) Комплекса выполняются в соответствии с требованиями ступеней. Испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость являются обязательными для получения знаков отличия Комплекса (кроме 7-9 ступеней). Выполнение видов испытаний (тестов), направленных на овладение прикладными навыками, осуществляется по выбору.
Виды испытаний (тесты) и нормативные требования Комплекса, оценка знаний и умений, а также порядок организации и проведения тестирования всех групп населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включает в себя проверку знаний и умений по следующим разделам:
— влияние средств физической культуры на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
— гигиена занятий физической культурой;
— основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;
— основы методики самостоятельных занятий;
— основы истории развития физической культуры и спорта;
— овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению норм Комплекса. Раздел разработан в соответствии с гигиеническими нормативами, предъявляющими требования к условиям организации обучения в образовательных организациях.
Спортивная часть Комплекса включает в себя разрядные требования для многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс.
Нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных разрядов и спортивных званий по видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
III. Организация работы
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Перечень видов испытаний (тестов) Комплекса и порядок приема выполнения нормативов лицами, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий, субъекты Российской Федерации вправе дополнительно включить в Комплекс на региональном уровне два вида испытаний (тестов), в том числе национальные, а также наиболее популярные в молодежной среде виды спорта, по своему усмотрению.
Комплекс предусматривает два уровня трудности (золотой и серебряный знаки отличия Комплекса). На основании данных мониторинга первого этапа реализации Комплекса, по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, возможно введение третьего уровня трудности.
Лица, выполнившие нормативы Комплекса, имеют право на получение соответствующего знака отличия Комплекса, образец и описание которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Лица, имеющие спортивные звания и спортивные разряды не ниже второго юношеского по видам спорта и выполнившие нормативы Комплекса, соответствующие серебряному знаку отличия, получают золотой знак отличия Комплекса.
Порядок награждения знаками отличия Комплекса и присвоения спортивных разрядов гражданам Российской Федерации, выполнившим нормы и требования Комплекса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представлять сведения о своих индивидуальных достижениях по физической культуре и спорту, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалиста и программам магистратуры.
Студентам, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и имеющим золотой знак отличия Комплекса предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
IV. Структура управления и ресурсное обеспечение организации применения Комплекса
Функции координации по организации применения Комплекса возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органы муниципальных образований.
Ресурсное обеспечение применения Комплекса осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных и иных источников финансирования.
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Государственные требования к физической подготовленности
населения Российской Федерации
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки I–II классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Мальчики |
Девочки |
||
Серебряный знак |
Золотой знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||
1. |
Челночный бег 3х10м (сек) |
9,8 |
9,1 |
10,4 |
9,6 |
|
или бег на 30м с высокого старта (сек) |
6,2 |
5,7 |
6,5 |
6,0 |
2. |
Бег 1км с переходом на ходьбу |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) |
1,10 |
1,20 |
1,00 |
1,10 |
4. |
Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) |
3 |
4 |
3 |
4 |
5. |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) |
2 |
3 |
– |
– |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
4
|
7 |
3 |
5 |
|
6. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
4 |
6 |
4 |
6 |
7. |
Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
8. |
Бег на лыжах 1км (мин, сек) |
8.30 |
8.00 |
9.00 |
8.30 |
|
или 2 км |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
или кросс 1км по пересечённой местности* |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
|
9. |
Плавание без учёта времени (м) |
10 |
15 |
10 |
15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Необходимо выполнить для получения знака** |
5 |
6 |
5 |
6 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)
№№ п/п |
Виды двигательной активности |
Временной объём в неделю |
1. |
Утренняя гимнастика |
Не менее 70 минут |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
120 минут |
3. |
Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) |
150 минут |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях
|
Не менее 120 минут |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности |
Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее трёх часов |
II СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки III–IV классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Мальчики |
Девочки |
||
Серебряный знак |
Золотой знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||
1. |
Бег 60м (сек) |
10,6 |
10,0 |
10,8 |
10,4 |
2. |
Бег 1 км (мин, сек) |
5.20 |
4.40 |
6.00 |
5.40 |
3. |
Прыжок в длину с разбега (м, см) |
3,00 |
3,40 |
2,60 |
3,00 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) |
1,30 |
1,50 |
1,20 |
1,30 |
|
4. |
Метание мяча 150г (м) |
27 |
34 |
17 |
21 |
5. |
Подтягивание на высокой перекладине из виса |
4 |
6 |
– |
– |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
– |
– |
10 |
15 |
|
6. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
10 |
12 |
8 |
10 |
7. |
Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
8. |
Бег на лыжах 1 км (мин, сек) |
7.00 |
6.30 |
7.30 |
7.00 |
|
или 2 км |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
или кросс 2км по пересечённой местности* |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
|
9. |
Плавание без учета времени (м) |
25 |
50 |
25 |
50 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Необходимо выполнить для получения знака** |
6 |
7 |
6 |
7 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п |
Виды двигательной активности |
Временной объём в неделю |
1. |
Утренняя гимнастика |
Не менее 105 минут |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 минут |
3. |
Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) |
150 минут |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях |
Не менее 180 минут |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижные и спортивные игры, другие виды двигательной активности |
Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее трех часов |
III СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки V–VI классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Мальчики |
Девочки |
||
Серебряный знак |
Золотой знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||
1. |
Бег 60м (сек) |
10,2 |
9,4 |
10,4 |
9,8 |
2. |
Бег 1,5км (мин, сек) |
7.30 |
7.00 |
8.00 |
7.30 |
|
или 2км (мин, сек) |
10.30 |
9.30 |
12.30 |
11.20 |
3. |
Прыжок в длину с разбега (м, см) |
3,20 |
3,50 |
3,00 |
3,20 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) |
1,70 |
1,90 |
1,50 |
1,65 |
|
4. |
Метание мяча 150г (м) |
31 |
39 |
19 |
26 |
5. |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) |
5 |
8 |
– |
– |
|
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
– |
– |
15 |
19 |
или сгибание – разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
15 |
18 |
10 |
14 |
|
6. |
Бег на лыжах 2км (мин, сек) |
14.00 |
13.00 |
14.30 |
14.00 |
|
или 3км |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
или кросс 3км по пересечённой местности* |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
|
7. |
Плавание 50м (мин, сек) |
Без учёта времени |
0.50 |
Без учёта времени |
1.05 |
8. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
9. |
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя. Дистанция – 5м (очков) |
20 |
25 |
20 |
25 |
10. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
В соответствии с возрастными требованиями |
|||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Необходимо выполнить для получения знака** |
6 |
7 |
6 |
7 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)
№ п/п |
Виды двигательной активности |
Временной объём в неделю |
1. |
Утренняя гимнастика |
Не менее 105 минут |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 минут |
3. |
Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) |
150 минут |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях |
Не менее 240 минут |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижные и спортивные игры, другие виды двигательной активности |
Не менее 160 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |
IV СТУПЕНЬ
(подростки VII–IX классов)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Мальчики |
Девочки |
||
Серебряный знак |
Золотой знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||
1. |
Бег 60м (сек) |
9,2 |
8,4 |
10,0 |
9,4 |
2. |
Бег 2км (мин, сек) |
10.00 |
9.00 |
12.00 |
10.20 |
|
или 3км |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
3. |
Прыжок в длину с разбега (м, см) |
3,50 |
4,00 |
3,20 |
3,50 |
|
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (м, см) |
2,10 |
2,30 |
1,70 |
1,85 |
4. |
Метание мяча 150г (м)
|
40 |
45 |
23 |
26 |
5. |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) |
8 |
10 |
– |
– |
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
– |
– |
13 |
16 |
|
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
– |
– |
12 |
15 |
|
6. |
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях (кол-во раз за 1 минуту) |
35 |
45 |
30 |
40 |
7. |
Наклон вперед с прямыми ногами из положения стоя |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
Достать пол пальцами |
Достать пол ладонями |
8. |
Бег на лыжах 3км (мин, сек) |
18.00 |
17.00 |
20.00 |
19.30 |
|
или 5км (мин, сек) |
27.00 |
26.00 |
– |
– |
или кросс 3км по пересечённой местности* |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
|
9. |
Плавание 50м (мин, сек) |
Без учёта времени |
0.43 |
Без учёта времени |
1.05 |
10. |
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя. Дистанция – 10м (очков) |
25 |
30 |
25 |
30 |
11. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
В соответствии с возрастными требованиями |
|||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
Необходимо выполнить для получения знака** |
7 |
8 |
7 |
8 |
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 14 часов)
№ п/п |
Виды двигательной активности |
Временной объём в неделю |
1. |
Утренняя гимнастика |
Не менее 140 минут |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 минут |
3. |
Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) |
120 минут |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях |
Не менее 270 минут |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе спортивные игры, другие виды двигательной активности |
Не менее 180 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |
V СТУПЕНЬ
(юноши и девушки Х–XI классов или 16–17 лет)
- 1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Юноши |
Девушки |
|||||
Серебряный знак |
Золотой знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
|||||
1. |
Бег 100 м (сек) |
14,3 |
13,8 |
17,0 |
16,5 |
|||
2. |
Бег 2 км (мин, сек) |
8.20 |
7.50 |
11.30 |
10.00 |
|||
или 3 км (мин, сек) |
14.30 |
13.00 |
– |
– |
||||
3. |
Прыжок в длину с разбега (м, см) |
4,00 |
4,50 |
3,30 |
3,60 |
|||
|
или прыжок в длину с места (м, см) |
2,30 |
2,40 |
1,75 |
1,90 |
|||
4. |
Метание спортивного снаряда 700г (м) |
32 |
38 |
– |
– |
|||
500 г (м) |
– |
– |
18 |
23 |
||||
5. |
Подтягивание на высокой перекладине из виса (кол-во раз) |
10 |
12 |
– |
– |
|||
|
или рывок гири 16 кг (кол-во раз) |
30 |
40 |
– |
– |
|||
или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) |
– |
– |
15 |
20 |
||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
– |
– |
12 |
16 |
||||
6. |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях (кол-во раз в 1 минуту) |
35 |
45 |
30 |
40 |
|||
7. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см) |
+ 8 |
+ 13 |
+ 11 |
+ 16 |
|||
8. |
Бег на лыжах 3 км (мин, сек) |
– |
– |
19.00 |
18.30 |
|||
или 5 км (мин, сек) |
25.00 |
23.40 |
– |
– |
||||
или кросс 3 км по пересечённой местности* |
– |
– |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
||||
или кросс 5 км по пересечённой местности* |
Без учёта времени |
Без учёта времени |
– |
– |
||||
9. |
Плавание 50 м (мин, сек) |
Без учёта времени |
0.41 |
Без учёта времени |
1.10 |
|||
10. |
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя. Дистанция – 10 м (очков) |
25 |
30 |
25 |
30 |
|||
11. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
В соответствии с возрастными требованиями |
||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
11 |
11 |
11 |
11 |
||||
Необходимо выполнить для получения знака** |
7 |
8 |
7 |
8 |
||||
*Для бесснежных районов страны.
**При выполнении нормативов на знаки отличия Комплекса обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
2. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п |
Виды двигательной активности |
Временной объём в неделю |
1. |
Утренняя гимнастика |
Не менее 105 минут |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 минут |
3. |
Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) |
75 минут |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях |
Не менее 270 минут |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивные игры, другие виды двигательной активности |
Не менее 150 минут |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее четырёх часов |