Положение 
о публичном докладе в муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад  № 38 «Дельфин» — Центр развития города Евпатории Республики Крым» 

I. Общие положения

1.1. Публичный доклад — аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее МБДОУ) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения (далее — Доклад).

Доклад адресован неопределенному кругу лиц и призван информировать об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципального дошкольного образовательного учреждения, его образовательной деятельности; способствовать увеличению числа социальных партнеров, повышению эффективности их взаимодействия с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, а также помочь родителям (законным представителям) в выборе конкретного муниципального дошкольного образовательного учреждения.

1.2 Основными целями Доклада являются:

— обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

— обеспечение прозрачности функционирования МБДОУ; 

— информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.3. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители (законные представители), приглашенные специалисты.

1.4. Основными источниками информации для Доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

1.5. Доклад представляется в МБДОУ 1 раз в год (начало учебного года).

Доклад ежегодно размещается на сайте МБДОУ не позднее 15 сентября текущего года.

1.6. Администрация МБДОУ обеспечивает хранение Докладов и их доступность неопределенному кругу лиц.

II. Подготовка Доклада

2.1. Подготовка Доклада включает в себя следующие этапы:

— утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада;

— утверждение структуры Доклада; 

— сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

— написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного варианта; 

— обсуждение проекта Доклада на заседании Управляющего или педагогического совета МБДОУ;

— доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

— утверждение Доклада (в том числе сокращенного варианта) и подготовка его к публикации (размещению).

2.2. Требованиями к качеству информации, включаемой в Доклад, являются:

— актуальность;

— достоверность;

— необходимость и достаточность;

— аналитичность; 

— доступность.

Доклад должен содержать комментарии, разъясняющие приводимые данные и краткие обобщающие выводы.

2.3. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 4-5 печатных страниц (без учета приложений). 

2.4. Доклад утверждается руководителем МБДОУ.

IIl. Структура и содержание Доклада

3.1. Доклад включает в себя следующие основные разделы:

3.1.1. Вводная часть.

3.1.2. Основная часть:

— общая характеристика МБДОУ;

— особенности организации образовательного процесса МБДОУ;

— условия осуществления образовательного процесса;

— результаты образовательной деятельности.

3.1.3. Заключение.

3.1.4. Приложения.

3.2. В содержании вводной части кратко формулируются цели, задачи, миссия и приоритетные направления деятельности МБДОУ.

3.3. Содержание основной части Доклада отражает состояние образовательного процесса за отчетный период, пути и средства решения поставленных задач, показатели деятельности, достигнутые МБДОУ в отчетном периоде.

При подготовке данной части Доклада особое внимание уделяется выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности образовательного учреждения.

В Докладе отражаются не только абсолютные (натуральные) показатели, но и стоимостные (доля, процент, соотношение и т. д.).

Для качественной оценки деятельности МБДОУ необходимо проводить анализ динамики основных показателей за 3 года в соотношении с показателями МБДОУ, муниципальными, региональными и федеральными аналогичными показателями.

3.3.1. Раздел «Общая характеристика МБДОУ» включает информацию:

— о дате создания МБДОУ;

— о полном наименовании МБДОУ в соответствии с Уставом; 

— о режиме работы; 

— о социокультурной среде (особенностях микрорайона его нахождения, в том числе экономических, социальных, транспортных и др.);

— о структуре МБДОУ (структуре и количестве групп, количестве мест, наполняемости; наличии структурных подразделений, центров, групп кратковременного пребывания, консультационных пунктов для родителей и т. д.); 

— о структуре управления МБДОУ, включая контактную информацию ответственных лиц;

— об органах самоуправления МБДОУ; 

— о содержании инфраструктуры МБДОУ(наличии музыкального и физкультурного залов, кабинетов, помещений для определенных видов образовательной и коррекционной деятельности, эколого-развивающего комплекса, наличии спортивных площадок и т. д.); 

— об участии родителей (законных представителей) в жизнедеятельности МБДОУ;

— о количестве воспитанников, выбывших из МБДОУ за отчетный период, с указанием причин; 

— о наличии лицензии с указанием перечня лицензированных видов деятельности;

— о наличии государственной аккредитации.

3.3.2. Раздел «Особенности организации образовательного процесса» отражает:

— состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

— содержание образования (перечень реализуемых программ дошкольного образования); 

— особенности организации предметно-развивающей среды;

— содержание инновационной деятельности;

— формы организации образовательной деятельности;

— особенности реализуемого учебного плана (особенности распределения времени, отводимого на освоение содержания образования по возрастным группам с учетом реализации федерального, регионального компонентов и компонента МБДОУ);

— формы работы с одаренными детьми;

— социальное партнерство и социальную активность МБДОУ (сотрудничество с учреждениями, предприятиями, организациями; социально значимые мероприятия МБДОУ и др.);

— основные формы работы с родителями (законными представителями);

— организацию дополнительных образовательных услуг (перечень, условия и порядок их предоставления, в том числе платных образовательных услуг); 

— особенности организации новых форм дошкольного образования;

— традиции МБДОУ.

3.3.3. Раздел «Условия осуществления образовательного процесса» включает информацию:

— об обеспеченности кадрами (наличие вакансий педагогических работников);

— об оснащении учреждения методическими, дидактическими материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;

— об обеспечении безопасности жизни и деятельности и здоровьесбережении в МБДОУ (наличие пожароохранной и антитеррористической защиты, соблюдение санитарно-гигиенического режима; реализация здоровьесберегающих программ и технологий, развитие среды; система физкультурно-оздоровительных мероприятий: оздоровительные мероприятия в режиме дня, дни и недели здоровья, организация оздоровительных групп и групп корригирующей гимнастики, кружков и секций, организация питания и др.); 

— о наличии информационных ресурсов и их использовании (наличие сайта, локальной сети, медиатеки; использование компьютера в образовательном процессе, в управлении МБДОУ, в работе с родителями); 

— о финансовых ресурсах и их использовании (объем поступления и расходования финансовых средств: бюджетных и внебюджетных).

3.3.4. Раздел «Результаты образовательной деятельности» включает:

— результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников (динамика показателей здоровья: статистика по группам здоровья, среднегодовым пропускам одним ребенком по болезни; статистика травматизма); 

— результаты внутреннего мониторинга (промежуточного, итогового) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— результаты рейтинга методической работы МБДОУ;

— результаты участия воспитанников, педагогов в конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней;

— отзывы родителей о деятельности педагогов, условиях и качестве предоставляемых услуг;

— информацию о наличии публикаций в средствах массовой информации о деятельности МБДОУ (в федеральных, региональных, муниципальных изданиях).

3.4. Раздел «Заключение» включает:

— краткие выводы о результатах развития МБДОУ, уровне решения приоритетных задач;

— характеристики основных тенденций и выявленных проблем; 

— основные приоритеты в развитии на следующий период с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов по образовательной политике (программ, концепций и т.п.), планируемые структурные преобразования в МБДОУ, проекты, конкурсы, в которых планирует принять участие МБДОУ в предстоящем году.

3.5. Раздел «Приложения» может содержать: таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие основные показатели деятельности МБДОУ, содержащиеся в Докладе.

lV. Представление Доклада

4.1. Основными вариантами представления Доклада могут быть:

— проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива;

— выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

— направление электронного файла с текстом Доклада в семьи воспитанников, имеющие домашние компьютеры;

— размещение Доклада на информационном стенде в МБДОУ;

— публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных средствах массовой информации;

— размещение Доклада в сети Интернет.

4.2. В Докладе необходимо указать варианты обратной связи для направления в МБДОУ вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности МБДОУ и тексту Доклада.

от dlfadm