1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о методической работе (далее — Положение) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №38 – ЦР» разработано в соответствии с требованиями п.20 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым к компетенции МБДОУ относится организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров и др.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, основные направления методической работы в МБДОУ.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

 — Федеральным законом от 13.07. 2015 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказом Минобрнауки России от 2015 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС);

— Уставом МБДОУ.

1.4. Под методической работой в МБДОУ понимается целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогических работников система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагогического работника, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития воспитанников.

2. Цель, задачи и основные направления методической работы.

2.1. Цель методической работы в МБДОУ — создание в МБДОУ образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.

2.2. Задачи методической работы:

— анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, способствующего реализации личностно- ориентированного социально-педагогического подхода;

— повышение профессионального мастерства педагогических работников;

— формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

2.3. Основные направления методической работы:

2.3.1. Аналитическая деятельность:

— мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников МБДОУ;

 — создание и ведение базы данных о педагогических работниках МБДОУ;

 — выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера;

— сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогических работников МБДОУ;

— изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических работников МБДОУ;

— изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

 2.3.2. Информационная деятельность:

— формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно- методической, методической и др.);

 — изучение нормативных правовых документов;

 — ознакомление педагогических работников МБДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

2.3.3. Организационно-методическая деятельность:

— изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

— прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников МБДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

— организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;

— участие в разработке программы развития МБДОУ;

— методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

— организация проведения экспертизы авторских методических материалов.

 2.3.4. Консультационная деятельность:

-организация консультационной работы для педагогических работников МБДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

— разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

3. Структура методической работы

3.1. В структуре методической работы МБДОУ функционирует:

 — педагогический совет,

— постоянная творческая группа педагогов,

 — добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой заместитель заведующего по УВР (старший воспитатель);

 — временная творческая группа — добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.);

— аттестационная комиссия МБДОУ.

4. Формы и содержание методической работы

 4.1. Основными формами методической работы в МБДОУ являются:

 — заседания педагогического совета МБДОУ;

— методические конференции, семинары, совещания;

— открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и т.д.;

 — разработка учебно-методических материалов и документов;

— консультирование педагогических работников;

 — самообразование педагогических работников;

— наставничество;

— иные формы.

4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического совета являются:

 — разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;

 — анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ требованиям ФГОС;

 — разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной программы МБДОУ;

— анализ результатов самообследования;

 — анализ выполнения планов работы;

— выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических работников.

5. Организация методической работы.

5.1. Руководство методической работой МБДОУ осуществляет заместитель заведующего по УВР (старший воспитатель) МБДОУ.

 5.2. Планирование методической работы в МБДОУ осуществляется на учебный год. План методической работы является частью годового плана МБДОУ.

 5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя МБДОУ, который:

 — координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической деятельности;

 — обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями, сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами отрытых мероприятий и т.д.;

 — планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий, мастер-классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.

 5.4. МБДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований:

 — актуальность темы;

— учет достигнутого МБДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов;

— связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений;

 — учет ресурсов МБДОУ.

Единая методическая тема МБДОУ реализуется через систему методической работы.

6. Документация

6.1. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма по методической работе).

6.2. База данных по педагогическим работникам МБДОУ.

6.3. Протоколы и материалы методических органов МБДОУ.

6.4. Годовые планы и отчеты по методической работе.

6.5.Перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических работников МБДОУ.

6.6. Материалы по профессиональным конкурсам.

6.7. Материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

6.8. Учебно- методические пособия, разработанные педагогическими работниками МБДОУ.

от dlfadm