ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 «Дельфин» — Центр развития города Евпатории Республики Крым»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Социально — психологическая служба муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Дельфин» (далее — Учреждение) призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации.
1.2. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность социально- психологической службы разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом Минобразования России от 22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»,
- ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Уставом Учреждения.
1.3. Настоящее Положение определяет основу деятельности социально- психологической службы (педагога-психолога) Учреждения.
1.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляет педагог-психолог.
1.5. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.
1.6. Социально-психологическая служба — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.7. Социально — психологическая служба (педагог — психолог) имеет подчинение по административной линии – заведующему Учреждения.
1.8. Деятельность социально-психологической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей детей, их психологическую поддержку, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
2.1. Цель социально-психологической службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи социально- психологической службы:
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
- создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;
- изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
- составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей;
- содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка;
- иные меры, необходимые для психолого — медико — педагогического сопровождения.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.
3.1.Деятельность социально-психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении.
3.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы
3.3. Основными направлениями деятельности службы являются психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекционная и развивающая работа.
3.3.1. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога – психолога:
- повышение психологической культуры родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательного учреждения;
- формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей;
3.3.2. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога – психолога:
- получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;
- определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.
3.3..3. Психокоррекционная и развивающая работа предусматривает:
- активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей;
- коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;
3.3.4. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога – психолога:
- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий;
- консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей.
- Участие в работе психолого — медико — педагогического консилиума.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
4.1. Педагог-психолог обязан:
- в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;
- знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии;
- применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей и психокорреционной работы;
- постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
- строго соблюдать профессиональную этику;
- не распространять сведения, полученную в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению;
- пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей;
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения;
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка;
- работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников;
4.2. Педагог-психолог имеет право:
- выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;
- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;
- выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;
- принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания образовательных и развивающих программ;
- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.;
- посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
5. Ответственность педагога-психолога.
5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.
5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.
5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя и действует до принятия нового.
6.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ «ДС №38 «Дельфин»- ЦР».