ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №38 «Дельфин» — Центр развития города Евпатории Республики Крым»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Социально — психологическая служба муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Дельфин» (далее — Учреждение) призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации.

1.2. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность социально- психологической службы разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобразования России от 22.10.99 № 636 «Об утверждении Положения о службе прак­тической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
  •   Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», 
  • ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных  гарантиях ребенка в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  •   Конвенцией ООН о правах ребенка 
  • Уставом Учреждения.

 1.3. Настоящее Положение определяет основу деятельности социально- психологической службы (педагога-психолога) Учреждения.

1.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляет педагог-психолог.

1.5. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.

1.6. Социально-психологическая служба — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.

1.7. Социально — психологическая служба (педагог — психолог) имеет подчинение по административной линии – заведующему  Учреждения.

1.8. Деятельность социально-психологической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей детей, их психологическую поддержку, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

1.9. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

2.1. Цель социально-психологической  службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи социально- психологической службы:

  • максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;
  •  создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;
  •  изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;
  • составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка;
  •  иные меры, необходимые для психолого —  медико — педагогического  сопровождения.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

3.1.Деятельность социально-психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении.

 3.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы

3.3. Основными направлениями деятельности службы являются психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекционная и развивающая работа.

3.3.1. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога – психолога: 

  • повышение психологической культуры родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательного учреждения; 
  • формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей;

 3.3.2. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога – психолога: 

  • получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; 
  • определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.

3.3..3. Психокоррекционная и развивающая работа предусматривает: 

  • активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей;
  • коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;

 3.3.4. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога – психолога: 

  • консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий;
  •  консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей.
  •  Участие в работе психолого — медико — педагогического консилиума.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

4.1. Педагог-психолог обязан: 

  • в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;
  •  рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;
  •  знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в практической, возрастной и педагогической психологии;
  • применять современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей и  психокорреционной работы;
  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
  •  строго соблюдать профессиональную этику;
  •  не распространять сведения, полученную в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению;
  • пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей; 
  • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией дошкольного учреждения; 
  • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  •  в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка;
  •   работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями воспитанников; 

4.2. Педагог-психолог имеет право: 

  • выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий; 
  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; 
  • выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы; 
  • принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания образовательных и развивающих программ; 
  •   принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.; 
  • посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и  деятельностью детей;
  •  знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  •  препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
  •  вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.

5. Ответственность педагога-психолога.

 5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

 5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.

5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя и действует до принятия нового.

6.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством и Уставом    МБДОУ «ДС №38 «Дельфин»- ЦР».

от dlfadm