Готовимся к детскому саду.

Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ. 

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные). 

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике. 

3. Приучаем: 

— одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно); 
-просить о помощи, если что-то не получается; 

-кушать ложкой за столом, не играть с едой; 

-отучаем от подгузников. 

4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами. 

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него». 

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой. 

Второй этап — непосредственно адаптация


Примерная  схема адаптации:

До поступления ребенок вместе с 1 из родителей приходит на знакомство с воспитателем и группой;

1-6 день – ребёнок 2 часа находится в ДОУ;

6-10 день – ребёнок с утра до дневного сна находится в ДОУ;

С 11-го дня:

1-2 день с дневным сном – сразу после сна в 15.00 ребенка забирают домой;

Последующие до 20 дня – в 16.00;

С 20-го дня – по желанию родителей при успешной адаптации;

Данная схема корректируется педагогом-психологом, исходя из особенностей протекания адаптации;

Для того, чтобы ваш ребёнок легче адаптировался  в нашем детском саду, нам необходимы Ваши   поддержка и сотрудничество.

  • Приводите ребёнка не позже 07.45 (Приём детей с 07.00 до 07.45).
  • Соблюдайте дома  такой же  режим, как в детском саду (даже на выходных).
  • Помните! Вы обязаны привести   здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок  не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
    • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком  велика или не сковывала движений, одевайте ребёнка по сезону.
    • Запрещается приносить в детский сад мелкие игрушки, еду  и  др. Каждый день проверяйте  содержимое карманов одежды ребенка на наличие   опасных предметов (стеклянные предметы, мелкие  бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монеты и т.д.).
    • Старайтесь не высказывать своих переживаний по  поводу  детского сада при ребёнке, и тем более не пугать  его детским садом!
    • Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам  самообслуживания, не пользуйтесь подгузниками.
    • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую  атмосферу.
    • Разработайте ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, привнесут позитивные моменты  в вашем  расставании.
      • Очень важно, чтобы позиции взрослых в семье  по поводу посещения детского сада совпадали или были согласованными .
      • Разговаривайте, играйте в детский сад как можно больше.
      • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.

Собираем с собой:

Для группы:

Сменная обувь (с фиксированной пяткой)

Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё.

Девочкам — платья, юбки , сарафаны, тонкие кофточки,

пижама.

Мальчикам —  шортики,футболки, тонкие кофточки, тонкие

штаники, пижама и т.д

Расческа пластмассовая, носовые платочки (или их

заменители), упаковка пакетов «маечка».

Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и

большие серёжки.

Для физкультуры:

Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь.

Для музыкальных занятий: чешки.

Для бассейна (в период работы отопления):

Халат с капюшоном, пижама, резиновая шапочка,

пелёнка, трусики, носочки.

Собираем с собой (группа кратковременного пребывания):

 

Сменная обувь (с фиксированной пяткой)

Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё.

Девочкам — платья, юбки ,сарафаны, тонкие кофточки.

Мальчикам —  шортики, тонкие кофточки, тонкие штаники.

Для физкультуры:

Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь.

Для музыкальных занятий: чешки.

Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и

большие серёжки.

 

от dlfadm