Готовимся к детскому саду.
Первый этап – подготовительный
Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.
1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).
2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.
3. Приучаем:
— одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);
-просить о помощи, если что-то не получается;
-кушать ложкой за столом, не играть с едой;
-отучаем от подгузников.
4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.
5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».
6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.
Второй этап — непосредственно адаптация
Примерная схема адаптации:
До поступления ребенок вместе с 1 из родителей приходит на знакомство с воспитателем и группой;
1-6 день – ребёнок 2 часа находится в ДОУ;
6-10 день – ребёнок с утра до дневного сна находится в ДОУ;
С 11-го дня:
1-2 день с дневным сном – сразу после сна в 15.00 ребенка забирают домой;
Последующие до 20 дня – в 16.00;
С 20-го дня – по желанию родителей при успешной адаптации;
Данная схема корректируется педагогом-психологом, исходя из особенностей протекания адаптации;
Для того, чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в нашем детском саду, нам необходимы Ваши поддержка и сотрудничество.
- Приводите ребёнка не позже 07.45 (Приём детей с 07.00 до 07.45).
- Соблюдайте дома такой же режим, как в детском саду (даже на выходных).
- Помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала движений, одевайте ребёнка по сезону.
- Запрещается приносить в детский сад мелкие игрушки, еду и др. Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов (стеклянные предметы, мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монеты и т.д.).
- Старайтесь не высказывать своих переживаний по поводу детского сада при ребёнке, и тем более не пугать его детским садом!
- Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, не пользуйтесь подгузниками.
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Разработайте ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, привнесут позитивные моменты в вашем расставании.
- Очень важно, чтобы позиции взрослых в семье по поводу посещения детского сада совпадали или были согласованными .
- Разговаривайте, играйте в детский сад как можно больше.
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
Собираем с собой: Для группы: Сменная обувь (с фиксированной пяткой) Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё. Девочкам — платья, юбки , сарафаны, тонкие кофточки, пижама. Мальчикам — шортики,футболки, тонкие кофточки, тонкие штаники, пижама и т.д Расческа пластмассовая, носовые платочки (или их заменители), упаковка пакетов «маечка». Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и большие серёжки. Для физкультуры: Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь. Для музыкальных занятий: чешки. Для бассейна (в период работы отопления): Халат с капюшоном, пижама, резиновая шапочка, пелёнка, трусики, носочки. |
Собираем с собой (группа кратковременного пребывания):
Сменная обувь (с фиксированной пяткой) Сменная одежда: колготки, носочки, нижнее бельё. Девочкам — платья, юбки ,сарафаны, тонкие кофточки. Мальчикам — шортики, тонкие кофточки, тонкие штаники. Для физкультуры: Чёрные шорты, белая футболка, спортивная обувь. Для музыкальных занятий: чешки.
Не рекомендуется надевать драгоценные украшения и большие серёжки.
|