Программа развития ребенка в детском саду предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе. Решение задач всестороннего развития дошкольников возможно лишь при наличии в системе воспитания детей единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьёй. Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомлённость о работе дошкольных заведений.
В формировании личности ребёнка огромную роль играют условия в его семье. Прежде всего- это понимание родителей своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учётом потребностей детей, эстетических и гигиенических требований, положительный пример родителей- их поведение, речь и т. д., единство и последовательность требований к детям со стороны отца, матери и других членов семьи, авторитет взрослых, окружающих детей, стремление родителей к педагогическим знаниям.
Чтобы превратить рутинную работу в увлекательное, интересное партнерство из всего существующего многообразия мы выбирали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями.
«Веселые посиделки» – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив, является праздником общения с родителями , поиском ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Главное — они должны научиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос
Цель этих встреч: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов (заведующей ДУЗ, воспитателя-методиста, практического психолога, старшей мед. сестры и воспитателя) обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала бы наши цели так:
* создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
* установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
* вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей ставим перед собой следующие задачи:
* активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
* работать в тесном контакте с семьями наших воспитанников.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первые «Веселые посиделки» мы очень тщательно готовили, ведь успех встречи во многом обеспечивается его подготовкой.
Каждое собрание требует тщательной подготовки, пишется своеобразный сценарий. Мягкое освещение, видео и фото сопровождение, небольшие практикумы, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. Элементы тренинга, которые с воодушевлением выполняют родители на собрании, позволяют им по – новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребенка; способствуют духовному сближению членов семьи.
Полезность таких встреч трудно переоценить : активизируется желание у родителей поразмышлять над различными вопросами воспитания своих детей, проанализировать ситуации, собственные действия в семье, активно высказывать свое мнение.
Благодаря использованию в нашем дошкольном учебном заведении нетрадиционных форм работы между педагогами и родителями, складываются теплые неформальные отношения, способствующие формированию родительской позиции, установок на самостоятельное решение проблем, повышающих психолого – педагогическую культуру родителей, что способствует изменению взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи.
Главное в нашей работе с родителями — не информативное и монологическое общение, а стремление к равноправному диалогу с семьями воспитанников как с партнерами и единомышленниками.