ГРАМОТА

Программные задачи на сентябрь.

Отрабатывать длительное произношение звуков –а-; -у- на выдохе с каждым ребенком; добиваться отчетливого и правильного произношения этих звуков в словах и фразах, в звукоподражаниях;

Развивать артикуляционный аппарат и формировать слуховое восприятие;

Вырабатывать длительный речевой выдох, умение менять силу голоса;

Учить отвечать на поставленные вопросы, понимать и правильно выполнять задания педагога;

Прививать общие речевые навыки, учить сочетать ритм речи с ритмом движения;

Развивать фонематический слух, грамматический строй речи ( образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже), память, внимание, мышление, воображение;

Повторять с детьми гласные буквы, упражнять в чтении коротких слов;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать желание работать в коллективе, уступать друг другу.

 Программные задачи на октябрь.

Учить детей отчетливо произносить звуки –и-, -о- изолированно, в слогах, словах и фразах;

Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох, развивать речевое дыхание;

Закреплять знание букв, навык чтения небольших коротких слов;

Развивать слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний, тренировать умение пользоваться голосом различной громкости;

Развивать память, внимание, воображение, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;

Обогащать словарный запас новыми словами, упражнять в словообразовании;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение общаться в коллективе.

Программные задачи на ноябрь.

Отрабатывать четкое и правильное произношение звуков –ы- э- изолированно, в звукоподражаниях, словах и фразах;

Развивать артикуляционный аппарат и формировать слуховое восприятие;

Вырабатывать длинный речевой выдох;

Учить правильно употреблять в речи предлоги;

Продолжать развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращенную ко всем детям;

Учить отвечать на поставленные вопросы, понимать и правильно выполнять задания;

Прививать общие речевые навыки, учить сочетать ритм речи с ритмом движения;

Закреплять знание букв, навык чтения коротких слов;

Активизировать словарный запас детей новыми словами (глаголами);

Способствовать словообразованию с помощью суффиксов;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки, грамматический строй речи (согласование сущ. и глаголов в ед. и мн. числе; образование мн. числа сущ.);

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать желание идти на контакт со взрослым, вступать в беседу.

Программные задачи на декабрь.

Учить детей четко и правильно произносить звуки –п- -б- изолированно, в слоге, словах и фразах;

способствовать развитию речевого дыхания;

воспитывать интонационную выразительность речи; учить чистоговорки, скороговорки с заданным звуком; показать многоплановость окружающего мира;

активизировать словарный запас словами – действиями, словами противоположными по значению;

закреплять навык чтения коротких слов;

развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, умение отвечать полными предложениями;

осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

воспитывать умение слушать воспитателя, понимать и правильно выполнять задания.

Программные задачи на январь.

Учить детей четко и правильно произносить звуки –В, ВЬ, Ф, ФЬ- изолированно, в звукосочетаниях, словах и фразах;

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;

Воспитывать у детей слуховое восприятие;

Отрабатывать длительный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов;

Упражнять в правильном произношении слов с предлогами;

Упражнять в словообразовании : образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов;

Активизировать словарный запас;

Закреплять навык чтения;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, диалогическую речь, мелкую моторику руки;

Воспитывать усидчивость, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Программные задачи на февраль.

Учить правильно и отчетливо произносить звуки – д (дь), т (ть)- в звукосочетаниях, словах и фразах;

продолжать развивать восприятие на слух и понимание речи педагога, обращенной к детям;

учить детей интонировать первый звук в словах, называть его и находить букву, которая этот звук обозначает;

продолжать учить пользоваться голосом различной громкости;

учить составлять небольшие рассказы о любых предметах, знакомых детям; закреплять знание букв, навык чтения, словообразование с помощью суффиксов;

развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки;

обогащать словарный запас;

осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

воспитывать усидчивость, желание работать в коллективе.

Программные задачи на март.

Учить правильно и отчетливо произносить звуки – М, МЬ, Н, НЬ- изолированно, в звукоподражаниях, словах и фразах;

Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов;

Воспитывать интонационную выразительность речи;

Учить замечать ошибки в речи другого человека;

Учить употреблять в речи глаголы настоящего времени;

Закреплять знание букв, навык чтения;

Обогащать словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать произвольную внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом, желание узнавать новое.

Программные задачи на апрель.

Учить правильно и отчетливо произносить звуки – К, КЬ, Г, ГЬ –в звукоподражаниях, чистоговорках, словах, фразах; развивать голосовой и артикуляционный аппарат;

вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов на одном выдохе;

воспитывать интонационную выразительность речи;

продолжать учить подбирать сходные по звучанию слова – рифмы;

учить употреблять в речи глаголы ;

учить видеть многоплановость окружающего мира;

закреплять буквы, навык чтение;

развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;

осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

активизировать словарный запас.

Программные задачи на май.

Учить детей четко и правильно произносить звуки: Й, ЙЯ, ЙУ в слогах, словах и фразах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

 расширять знания об окружающем мире;

 продолжать учить подбирать сходные по звучанию слова – рифмы;

 учить делать целенаправленный длинный выдох и на одном выдохе произносить сразу несколько звуков;

 закреплять знание всех букв, навык чтения;

 обогащать словарный запас новыми словами (учить образовывать новые слова: прилагательные от существительных);

 развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;

 осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

 воспитывать желание работать в коллективе, умение работать с раздаточным материалом.

от dlfadm