ГРАМОТА
Программные задачи на сентябрь.
Отрабатывать длительное произношение звуков –а-; -у- на выдохе с каждым ребенком; добиваться отчетливого и правильного произношения этих звуков в словах и фразах, в звукоподражаниях;
Развивать артикуляционный аппарат и формировать слуховое восприятие;
Вырабатывать длительный речевой выдох, умение менять силу голоса;
Учить отвечать на поставленные вопросы, понимать и правильно выполнять задания педагога;
Прививать общие речевые навыки, учить сочетать ритм речи с ритмом движения;
Развивать фонематический слух, грамматический строй речи ( образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже), память, внимание, мышление, воображение;
Повторять с детьми гласные буквы, упражнять в чтении коротких слов;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать желание работать в коллективе, уступать друг другу.
Программные задачи на октябрь.
Учить детей отчетливо произносить звуки –и-, -о- изолированно, в слогах, словах и фразах;
Вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох, развивать речевое дыхание;
Закреплять знание букв, навык чтения небольших коротких слов;
Развивать слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний, тренировать умение пользоваться голосом различной громкости;
Развивать память, внимание, воображение, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;
Обогащать словарный запас новыми словами, упражнять в словообразовании;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать умение общаться в коллективе.
Программные задачи на ноябрь.
Отрабатывать четкое и правильное произношение звуков –ы- э- изолированно, в звукоподражаниях, словах и фразах;
Развивать артикуляционный аппарат и формировать слуховое восприятие;
Вырабатывать длинный речевой выдох;
Учить правильно употреблять в речи предлоги;
Продолжать развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращенную ко всем детям;
Учить отвечать на поставленные вопросы, понимать и правильно выполнять задания;
Прививать общие речевые навыки, учить сочетать ритм речи с ритмом движения;
Закреплять знание букв, навык чтения коротких слов;
Активизировать словарный запас детей новыми словами (глаголами);
Способствовать словообразованию с помощью суффиксов;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки, грамматический строй речи (согласование сущ. и глаголов в ед. и мн. числе; образование мн. числа сущ.);
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать желание идти на контакт со взрослым, вступать в беседу.
Программные задачи на декабрь.
Учить детей четко и правильно произносить звуки –п- -б- изолированно, в слоге, словах и фразах;
способствовать развитию речевого дыхания;
воспитывать интонационную выразительность речи; учить чистоговорки, скороговорки с заданным звуком; показать многоплановость окружающего мира;
активизировать словарный запас словами – действиями, словами противоположными по значению;
закреплять навык чтения коротких слов;
развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, умение отвечать полными предложениями;
осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
воспитывать умение слушать воспитателя, понимать и правильно выполнять задания.
Программные задачи на январь.
Учить детей четко и правильно произносить звуки –В, ВЬ, Ф, ФЬ- изолированно, в звукосочетаниях, словах и фразах;
Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;
Воспитывать у детей слуховое восприятие;
Отрабатывать длительный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов;
Упражнять в правильном произношении слов с предлогами;
Упражнять в словообразовании : образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов;
Активизировать словарный запас;
Закреплять навык чтения;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, диалогическую речь, мелкую моторику руки;
Воспитывать усидчивость, дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Программные задачи на февраль.
Учить правильно и отчетливо произносить звуки – д (дь), т (ть)- в звукосочетаниях, словах и фразах;
продолжать развивать восприятие на слух и понимание речи педагога, обращенной к детям;
учить детей интонировать первый звук в словах, называть его и находить букву, которая этот звук обозначает;
продолжать учить пользоваться голосом различной громкости;
учить составлять небольшие рассказы о любых предметах, знакомых детям; закреплять знание букв, навык чтения, словообразование с помощью суффиксов;
развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки;
обогащать словарный запас;
осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
воспитывать усидчивость, желание работать в коллективе.
Программные задачи на март.
Учить правильно и отчетливо произносить звуки – М, МЬ, Н, НЬ- изолированно, в звукоподражаниях, словах и фразах;
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов;
Воспитывать интонационную выразительность речи;
Учить замечать ошибки в речи другого человека;
Учить употреблять в речи глаголы настоящего времени;
Закреплять знание букв, навык чтения;
Обогащать словарный запас;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику руки, грамматический строй речи;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать произвольную внимательность, усидчивость, умение работать с раздаточным материалом, желание узнавать новое.
Программные задачи на апрель.
Учить правильно и отчетливо произносить звуки – К, КЬ, Г, ГЬ –в звукоподражаниях, чистоговорках, словах, фразах; развивать голосовой и артикуляционный аппарат;
вырабатывать правильный речевой выдох, учить слитно произносить фразу из двух – четырех слов на одном выдохе;
воспитывать интонационную выразительность речи;
продолжать учить подбирать сходные по звучанию слова – рифмы;
учить употреблять в речи глаголы ;
учить видеть многоплановость окружающего мира;
закреплять буквы, навык чтение;
развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;
осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
активизировать словарный запас.
Программные задачи на май.
Учить детей четко и правильно произносить звуки: Й, ЙЯ, ЙУ в слогах, словах и фразах; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
расширять знания об окружающем мире;
продолжать учить подбирать сходные по звучанию слова – рифмы;
учить делать целенаправленный длинный выдох и на одном выдохе произносить сразу несколько звуков;
закреплять знание всех букв, навык чтения;
обогащать словарный запас новыми словами (учить образовывать новые слова: прилагательные от существительных);
развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику руки;
осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
воспитывать желание работать в коллективе, умение работать с раздаточным материалом.