ГРАМОТА
Программные задачи на сентябрь.
Познакомить детей с произношением звуков –С, СЬ-, показать его артикуляцию, учить произношению звука изолированно, в слогах, словах, фразах;
Отрабатывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение говорить громко, неторопливо;
Учить правильно строить предложения, изменяя существительные в родительном падеже множественного числа, согласуя окончания существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
Учить интонировать контрольный звук в слове;
Закреплять все изученные буквы, чтение слогов, слов;
Закреплять пространственную ориентировку ( справа, слева, под, над, между);
Закреплять понятие о том, что наша речь состоит из слов, различие между понятиями «слово» и «звук»;
Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
Обогащать словарный запас;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Программные задачи на октябрь.
Учить детей артикуляции звука – з — ; уточнить произношение звука – з -; отрабатывать произношение изолированного звука в слогах, словах, фразах; учить выделять звук – з – в словах на слух, интонировать его в слове;
Развивать интонационную выразительность речи, умение говорить громко, неторопливо;
Учить детей дифференцировать звуки – с (сь)-, — з (зь)-;
Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово»;
Закреплять навык чтения, письма;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Активизировать словарный запас.
Программные задачи на ноябрь.
Учить детей дифференцировать знакомые и похожие по звучанию звуки;
Учить детей артикуляции звука –ш-, учить произносить звук изолированно, в слогах, словах, фразовой речи, отрабатывать четкость произношения;
Учить называть слова с контрольным звуком, интонируя его; выделять такие слова из фразовой речи;
Воспитывать интонационную выразительность речи, тренировать силу голоса;
Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово»;
Закреплять навык чтения, письма;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, навык словообразования.
Активизировать словарный запас, обогащать его;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, желание узнать новое, умение работать в коллективе.
Программные задачи на декабрь.
Учить детей правильной артикуляции звука – ж -, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах;
Разрабатывать интонационную выразительность речи;
Учить определять место контрольного звука в слове, используя слова: начало, середина, конец;
Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;
Учить интонировать контрольный звук в слове;
Учить дифференцировать похожие по звучанию звуки: — ж – ш -, — ж – з -;
Закреплять знание классификации;
Закреплять навык словообразования с помощью суффиксов;
Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными;
Закреплять навык чтения, письма;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
Активизировать словарный запас;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Программные задачи на январь.
Учить детей правильной артикуляции звука –ч-, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах, фразах;
Разрабатывать интонационную выразительность речи;
Учить определять место контрольного звука в слове (начало, середина, конец);
Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;
Учить интонировать контрольный звук в слове;
Продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;
Продолжать учить детей находить первый звук в слове и обозначать его буквой;
Закреплять навык образования однокоренных слов ( по теме: зима);
Закреплять умение составлять предложение из набора слов;
Закреплять навык чтения, письма;
Расширять словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме: зима;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать интерес, желание узнать новое, усидчивость.
Программные задачи на февраль.
Учить детей правильной артикуляции звука – щ -, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах, фразах;
Разрабатывать интонационную выразительность речи;
Учить определять место контрольного звука в слове (начало, середина, конец);
Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;
Учить интонировать контрольный звук в слове;
Продолжать дифференцировать похожие по звучанию звуки;
Продолжать учить составлять предложения из набора слов с предлогами и без них;
Закреплять употребление в речи предлогов;
Закреплять навык чтения, письма;
Расширять словарный запас;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, интерес.
Программные задачи на март.
Учить детей произношению нового звука –Л (ЛЬ)-;четко его артикулировать (твердо, мягко);закреплять его произношение изолированно, в слогах, словах, фразах; воспитывать интонационную выразительность речи;
Учить интонировать нужный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, и находить их среди других слов;
Учить детей учить детей определять в словах последний звук и на этот звук придумывать новое слово;
Учить определять длинные и короткие слова (с помощью хлопков, шагов);
Закреплять понимание многозначности слов (смысловая сторона – глаголы);
Закрепление навыка чтения, письма;
Активизация словарного запаса, упражнение в словообразовании с помощью суффикса –ок;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от сущ., тема – животные, птицы);
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, желание узнать новое.
Программные задачи на апрель.
— учить детей четко и правильно произносить новый звук – Р (РЬ); четко его артикулировать (твердо, мягко); закреплять его произношение изолированно, в слогах, словах, фразах; воспитывать интонационную выразительность речи;
— учить интонировать данный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, находить их среди других слов;
— учить дифферинцировать знакомые звуки Р (РЬ) – Л (ЛЬ), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
— учить детей определять в словах последний звук и на этот звук придумывать новое слово;
— закреплять понимание многозначности слов (смысловая сторона слова – глаголы);
— закрепления навыка чтения, письма;
— активизация словарного запаса;
— развивать память, мышление, воображение, фонематический слух;
— осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
— воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, желание узнать новое.
Программные задачи на май.
Учить детей четко и правильно произносить все изученные в этом году звуки;
продолжать учить определять место контрольного звука в слове (начало, конец, середина);
учить находить среди многих слов слова с контрольным звуком и самим придумывать слова с этим звуком;
продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;
учить образовывать новые слова (однокоренные), обогащать словарный запас;
закреплять навык чтения, письма;
закреплять знание всех букв;
развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
воспитывать интонационную выразительность речи, умение работать в коллективе, слушать друг друга.