ГРАМОТА

Программные задачи на сентябрь.

Познакомить детей с произношением звуков –С, СЬ-, показать его артикуляцию, учить произношению звука изолированно, в слогах, словах, фразах;

Отрабатывать звуковую и интонационную выразительность речи, умение говорить громко, неторопливо;

Учить правильно строить предложения, изменяя существительные в родительном падеже множественного числа, согласуя окончания существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

Учить интонировать контрольный звук в слове;

Закреплять все изученные буквы, чтение слогов, слов;

Закреплять пространственную ориентировку ( справа, слева, под, над, между);

Закреплять понятие о том, что наша речь состоит из слов, различие между понятиями «слово» и «звук»;

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

Обогащать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Программные задачи на октябрь.

Учить детей артикуляции звука – з — ; уточнить произношение звука – з -; отрабатывать произношение изолированного звука в слогах, словах, фразах; учить выделять звук – з – в словах на слух,  интонировать его в слове;

Развивать интонационную выразительность речи, умение говорить громко, неторопливо;

Учить детей дифференцировать звуки – с (сь)-, — з (зь)-;

Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово»;

Закреплять навык чтения, письма;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Активизировать словарный запас.

Программные задачи на ноябрь.

Учить детей дифференцировать знакомые и похожие по звучанию звуки;

Учить детей артикуляции звука –ш-, учить произносить звук изолированно, в слогах, словах, фразовой речи, отрабатывать четкость произношения;

Учить называть слова с контрольным звуком, интонируя его; выделять такие слова из фразовой речи;

Воспитывать интонационную выразительность речи, тренировать силу голоса;

Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово»;

Закреплять навык чтения, письма;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи, навык словообразования.

Активизировать словарный запас, обогащать его;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, желание узнать новое, умение работать в коллективе.

Программные задачи на декабрь.

Учить детей правильной артикуляции звука – ж -, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах и фразах;

Разрабатывать интонационную выразительность речи;

Учить определять место контрольного звука в слове, используя слова: начало, середина, конец;

Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;

Учить интонировать контрольный звук в слове;

Учить дифференцировать похожие по звучанию звуки: — ж – ш -, — ж – з -;

Закреплять знание классификации;

Закреплять навык словообразования с помощью суффиксов;

Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными;

Закреплять навык чтения, письма;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

Активизировать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Программные задачи на январь.

Учить детей правильной артикуляции звука –ч-, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах, фразах;

Разрабатывать интонационную выразительность речи;

Учить определять место контрольного звука в слове (начало, середина, конец);

Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;

Учить интонировать контрольный звук в слове;

 Продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;

Продолжать учить детей находить первый звук в слове и обозначать его буквой;

Закреплять навык образования однокоренных слов ( по теме: зима);

Закреплять умение составлять предложение из набора слов;

Закреплять навык чтения, письма;

Расширять словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме: зима;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес, желание узнать новое, усидчивость.

Программные задачи на февраль.

Учить детей правильной артикуляции звука – щ -, отрабатывать четкое произношение звука изолированно, в слогах, словах, фразах;

Разрабатывать интонационную выразительность речи;

Учить определять место контрольного звука в слове (начало, середина, конец);

Учить находить и придумывать слова с контрольным звуком;

Учить интонировать контрольный звук в слове;

Продолжать дифференцировать похожие по звучанию звуки;

Продолжать учить составлять предложения из набора слов с предлогами и без них;

Закреплять употребление в речи предлогов;

Закреплять навык чтения, письма;

Расширять словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, интерес.

Программные задачи на март.

Учить детей произношению нового звука –Л (ЛЬ)-;четко его артикулировать (твердо, мягко);закреплять его произношение изолированно, в слогах, словах, фразах; воспитывать интонационную выразительность речи;

Учить интонировать нужный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, и находить их среди других слов;

Учить детей учить детей определять в словах последний звук и на этот звук придумывать новое слово;

Учить определять длинные и короткие слова (с помощью хлопков, шагов);

Закреплять понимание многозначности слов (смысловая сторона – глаголы);

Закрепление навыка чтения, письма;

Активизация словарного запаса, упражнение в словообразовании с помощью суффикса –ок;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от сущ., тема – животные, птицы);

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, желание узнать новое.

Программные задачи на апрель.

 

— учить детей четко и правильно произносить новый звук – Р (РЬ); четко его артикулировать (твердо, мягко); закреплять его произношение изолированно, в слогах, словах, фразах; воспитывать интонационную выразительность речи;

 

— учить интонировать данный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, находить их среди других слов;

 

— учить дифферинцировать знакомые звуки Р (РЬ) – Л (ЛЬ), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

 

— учить детей определять в словах последний звук и на этот звук придумывать новое слово;

 

— закреплять понимание многозначности слов (смысловая сторона слова – глаголы);

 

— закрепления навыка чтения, письма;

 

— активизация словарного запаса;

 

— развивать память, мышление, воображение, фонематический слух;

 

— осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;

 

— воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, желание узнать новое. 

Программные задачи на май.

Учить детей четко и правильно произносить все изученные в этом году звуки;

 продолжать учить определять место контрольного звука в слове (начало, конец, середина);

учить находить среди многих слов слова с контрольным звуком и самим придумывать слова с этим звуком;

продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;

учить образовывать новые слова (однокоренные), обогащать словарный запас;

закреплять навык чтения, письма;

закреплять знание всех букв;

развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

воспитывать интонационную выразительность речи, умение работать в коллективе, слушать друг друга.

 

 

от dlfadm