МАТЕМАТИКА

Программные задачи на сентябрь

—         Сравнение двух групп предметов по количеству; счет предметов и обозначение их количества цифрой;

—         Сравнение смежных цифр, числовая зависимость. 5 < 6 на 1, а 6 > 5 на 1 и т.д.

—         Закрепить принцип образования любого числа (к предыдущему добавить один);

—         Знание цифр в пределах 10; работать с карточкой «пропущенное число», «верни цифру в числовой ряд»; последовательный ряд цифр;

—         В д/и «Подбери пару» — учить из 2-х меньших чисел составлять названное число (игрушки, картинки) в пределах 6;

—         Состав числа из 2-х меньших в пределах 6, знакомство с таблицами;

—         Закрепление терминов, употребляемых при сравнении по величине (высота, длина, ширина, толщина);

—         Виды счета (количественный, порядковый, прямой и обратный). Количество и величина предмета, расстояние между предметами;

—         Соседи числа;

—         Закрепить игру «Что лишнее?» — уметь доказать; «Когда это бывает?» — части суток (завтрак, обед, ужин);

—         Работа в тетрадях;

—         Игры на развитие внимания, памяти. 

 Программные задачи на октябрь

—         Познакомимся с составом числа 7 и 8 из двух меньших чисел;

—         Закрепляем понятие «предыдущее» и «последующее», на один больше, меньше;

—         Учимся играть в игру «Назови на 1 больше (меньше) от названного числа»;

—         Закрепляем смысл знаков: плюс (+), минус (-), больше (>), меньше (<), равно (=);

—         Учимся выкладывать цифрами и знаками выражения. (Число 8 сделать меньше на 1: 8-1=7) и т.д.;

—         Закрепляем, в чем заключается порядок возрастания и убывания;

—         Познакомимся с понятием «неделя», будем учиться называть дни недели по порядку;

—         Закрепляем прием измерения длины предмета условной меркой;

—         Познакомимся с понятием «объём», умение сравнивать объёмы сыпучих тел;

—         Познакомимся с игрой «танграм», выкладывание фигурок-силуэтов из специального набора фигур.

Программные задачи на ноябрь

—         Усваивать принцип построения натурального ряда;

—         Предыдущее, последующее, зависимость;

—         Учить видеть и называть сходства и отличия рассматриваемых объектов;

—         Учить находить закономерность в размещении фигур «продолжи узор»;

—         Дни недели, их последовательность;

—         Измерение условной меркой (длина и ширина — сравнение);

—         Сначала – потом; раньше – позже, дольше;

—         Состав числа 8 и 9 из 2-х меньших чисел;

—         Игры с палочками «Выкладывание фигур» из определенного количества палочек;

—         Порядковый номер и направление счета (вывод);

—         Сравнение целое и часть (половинка, четвертина – зависимость);

—         Работа с карточкой «пропущенное число», «соседи числа»;

—         Учимся писать графический диктант, проводить линии в заданном направлении, счет клеток;

—         Закрепить термины и приемы сравнения по ширине и толщине.  

Программные задачи на декабрь

—         Счет прямой и обратный в пределах 10 от любого числа;

—         Сравнение смежных чисел, умение называть соседей любого числа в пределах 10, называть «предыдущее» и «последующее» любого числа; на 1 больше и на 1 меньше от любого числа. Знать свойство чисел натурального ряда;

—         Познакомимся с составом числа 10 из двух меньших чисел;

—         Знакомство с цифрой «0»;

—         Совершенствовать навыки счета, учить считать предметы в заданном порядке от меньшего к большему (в порядке возрастания) или от большего к меньшему (в порядке убывания); величины;

—         Учить сравнивать множество с подмножеством (целое и часть);

—         Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа;

—         Закреплять знание фигур и умение их сравнивать, умение раскладывать фигуры по заданному правилу; из фигур выкладывать силуэты предметов; узнавать геометрическую форму в предметах;

—         Писать цифровые диктанты на числовую зависимость;

—         Обобщить понятие «четырёхугольники», сходство и отличие;

—         Работа в тетрадях, графические диктанты, написание цифр;

—         Развитие памяти, внимания, мышления;

—         Умение работать в заданном темпе.

Программные задачи на январь

—         Называть числа в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке;

—         Усвоить понятие «Любое число больше, чем каждое из последующих чисел и меньше каждого из последующих»;

—         Понимать понятие «каждый», «любой»;

—         Выкладывать предметы от меньшего к большему и от большего к меньшему по данной величине;

—         Умение находить длину с помощью условной мерки;

—         Уметь выбирать фигуру по заданным признакам; показывать элементы фигур (угол, вершина, сторона);

—         Уметь размещать предметы в таблицах по двум координатам: строка и столбец;

—         Называть дни недели от любого дня, называть предыдущий и следующий месяц;

—         Умение ориентироваться от себя (слева – справа, под, над, перед, за, на);

—         Закрепить смысл знаков (+,  -,  <,  >);

—         Образование чисел в пределах 20;

—         Счет прямой и обратный в пределах 20.

Программные задачи на февраль

—         Знакомство с образованием чисел в пределах 20;

—         Прямой и обратный счет в пределах 20 от любого числа;

—         Прием присчитывания и отсчитывания по одному, увеличение или уменьшение на 1;

—         Закрепить порядок возрастания или убывания;

—         Уточнения понятий «Каждый, последний, какой-нибудь, любой»;

—         Закрепить игры «Какой фигуры не хватает?», «Внимание! Угадай, какая следующая фигура?»;

—         Упражнять в умении писать графические диктанты;

—         Работа в таблицах, умение ориентироваться;

—         Работа с карточками «Соседи числа», «Пропущенное число» — письменно; 

—         Развивать внимание, память, мышление.

Программные задачи на март

—         Свойства чисел натурального ряда;

—         Смысл терминов «сложение», «вычитание»;

—         Состав числа из единиц;

—         Состав числа 6,7 и 8 из двух меньших;

—         Счет прямой и обратный от любого числа;

—         Прием отсчитывания и присчитывания;

—         Выкладывание примеров с помощью цифр и знаков;

—         Записывать примеры в тетрадях;

—         Умение придумывать задачи, выделять условие, вопрос, числовые данные;

—         Развивать умение выделять «Что лишнее?», проводить анализ предложенных предметов;

—         Развивать внимание, память, логическое мышление;

—         Выкладывать предметы в заданном порядке;

—         Писать графические диктанты;

—         Уметь продолжить рисунок до конца строчки;

—         Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

—         Закрепить временные представления (дни недели, месяцы по временам года).

Программные задачи на апрель

—         Продолжать работать над структурой задачи; придумывать задачу по числовым данным и заданному действию;

—         Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; Учится считать двойками от любого числа в прямом и обратном порядке;

—         Совершенствовать прием присчитывания и отсчитывания при решении примеров;

—         Состав числа 7 и 8 из двух меньших, запись примеров на сложение и вычитание;

—         Графические диктанты, счет клеток и проводить линии в заданном направлении;

—         Умение продолжать рисунок до конца строки;

—         Закрепить знание о числовой зависимости в диктантах;

—         Развивать внимание, память, мышление в дидактических играх «Что лишнее?», «Разложи фигуры», «Сложи квадрат» — из частей целое;

—         Углублять временные представления (сутки, неделя, месяц, год, называть месяцы по временам года);

—         Совершенствовать работу с лабиринтами, разные виды работы, приемы работы.

Программные задачи на конец года

Число и цифра

Счет предметов в пределах 20, размещение предметов по разному (линейно, по кругу, хаотично).

Количественный и порядковый номер.

Общее свойство чисел натурального ряда: любое число можно получить прибавлением 1 к предыдущему числу; любое число больше, чем каждое из предыдущих чисел и меньше каждого следующего.

Называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 20.

Сравнение чисел, на основе сравнения предметных множеств (7>6, а 6<7 на 1, 6 – предыдущее, 7 – последующее).

Знать состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Множества

Операции объединения и исключения части из множества.

Увеличение или уменьшение на 1.

Сложение и вычитание. Задачи

Составление примеров на сложение и вычитание по рисункам и практическим действиям с помощью цифровых карточек.

Знак «+» сложить, «-» вычесть, «=» равно, «=» не равно.

Чтение примеров.

Прием присчитывания и отсчитывания по 1.

Сложение и вычитание.

Знать, что такое задача. Учить придумывать задачи. Выделять умение и вопрос. Решать задачи на сложение и вычитание.

Уметь отвечать на вопрос «Как узнать, сколько стало или сколько осталось?».

Величина предметов

Знать термины, употребляемые при сравнении предметов по величине (длина, ширина, высота, толщина).

Выкладывать предметы в порядке возрастания или убывания величины.

В чем заключается порядок возрастания или убывания.

Уметь называть по какому-нибудь признаку предметы.

Геометрические фигуры

Узнавать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник), указывать характерные признаки и элементы фигур.

Ориентация в пространстве

Уметь определять словом положение предмета по отношению к другому. Размещать предметы в таблице с рядами и столбцами.

Ориентация во времени

Уметь называть дни недели от любого дня. Использовать понятие «вчера», «сегодня», «завтра».

Называть текущий месяц, предыдущий и последующий.

Уметь называть месяцы по временам года.

от dlfadm