МАТЕМАТИКА
Программные задачи на сентябрь
— Сравнение двух групп предметов по количеству; счет предметов и обозначение их количества цифрой;
— Сравнение смежных цифр, числовая зависимость. 5 < 6 на 1, а 6 > 5 на 1 и т.д.
— Закрепить принцип образования любого числа (к предыдущему добавить один);
— Знание цифр в пределах 10; работать с карточкой «пропущенное число», «верни цифру в числовой ряд»; последовательный ряд цифр;
— В д/и «Подбери пару» — учить из 2-х меньших чисел составлять названное число (игрушки, картинки) в пределах 6;
— Состав числа из 2-х меньших в пределах 6, знакомство с таблицами;
— Закрепление терминов, употребляемых при сравнении по величине (высота, длина, ширина, толщина);
— Виды счета (количественный, порядковый, прямой и обратный). Количество и величина предмета, расстояние между предметами;
— Соседи числа;
— Закрепить игру «Что лишнее?» — уметь доказать; «Когда это бывает?» — части суток (завтрак, обед, ужин);
— Работа в тетрадях;
— Игры на развитие внимания, памяти.
Программные задачи на октябрь
— Познакомимся с составом числа 7 и 8 из двух меньших чисел;
— Закрепляем понятие «предыдущее» и «последующее», на один больше, меньше;
— Учимся играть в игру «Назови на 1 больше (меньше) от названного числа»;
— Закрепляем смысл знаков: плюс (+), минус (-), больше (>), меньше (<), равно (=);
— Учимся выкладывать цифрами и знаками выражения. (Число 8 сделать меньше на 1: 8-1=7) и т.д.;
— Закрепляем, в чем заключается порядок возрастания и убывания;
— Познакомимся с понятием «неделя», будем учиться называть дни недели по порядку;
— Закрепляем прием измерения длины предмета условной меркой;
— Познакомимся с понятием «объём», умение сравнивать объёмы сыпучих тел;
— Познакомимся с игрой «танграм», выкладывание фигурок-силуэтов из специального набора фигур.
Программные задачи на ноябрь
— Усваивать принцип построения натурального ряда;
— Предыдущее, последующее, зависимость;
— Учить видеть и называть сходства и отличия рассматриваемых объектов;
— Учить находить закономерность в размещении фигур «продолжи узор»;
— Дни недели, их последовательность;
— Измерение условной меркой (длина и ширина — сравнение);
— Сначала – потом; раньше – позже, дольше;
— Состав числа 8 и 9 из 2-х меньших чисел;
— Игры с палочками «Выкладывание фигур» из определенного количества палочек;
— Порядковый номер и направление счета (вывод);
— Сравнение целое и часть (половинка, четвертина – зависимость);
— Работа с карточкой «пропущенное число», «соседи числа»;
— Учимся писать графический диктант, проводить линии в заданном направлении, счет клеток;
— Закрепить термины и приемы сравнения по ширине и толщине.
Программные задачи на декабрь
— Счет прямой и обратный в пределах 10 от любого числа;
— Сравнение смежных чисел, умение называть соседей любого числа в пределах 10, называть «предыдущее» и «последующее» любого числа; на 1 больше и на 1 меньше от любого числа. Знать свойство чисел натурального ряда;
— Познакомимся с составом числа 10 из двух меньших чисел;
— Знакомство с цифрой «0»;
— Совершенствовать навыки счета, учить считать предметы в заданном порядке от меньшего к большему (в порядке возрастания) или от большего к меньшему (в порядке убывания); величины;
— Учить сравнивать множество с подмножеством (целое и часть);
— Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа;
— Закреплять знание фигур и умение их сравнивать, умение раскладывать фигуры по заданному правилу; из фигур выкладывать силуэты предметов; узнавать геометрическую форму в предметах;
— Писать цифровые диктанты на числовую зависимость;
— Обобщить понятие «четырёхугольники», сходство и отличие;
— Работа в тетрадях, графические диктанты, написание цифр;
— Развитие памяти, внимания, мышления;
— Умение работать в заданном темпе.
Программные задачи на январь
— Называть числа в пределах 10 от любого числа в прямом и обратном порядке;
— Усвоить понятие «Любое число больше, чем каждое из последующих чисел и меньше каждого из последующих»;
— Понимать понятие «каждый», «любой»;
— Выкладывать предметы от меньшего к большему и от большего к меньшему по данной величине;
— Умение находить длину с помощью условной мерки;
— Уметь выбирать фигуру по заданным признакам; показывать элементы фигур (угол, вершина, сторона);
— Уметь размещать предметы в таблицах по двум координатам: строка и столбец;
— Называть дни недели от любого дня, называть предыдущий и следующий месяц;
— Умение ориентироваться от себя (слева – справа, под, над, перед, за, на);
— Закрепить смысл знаков (+, -, <, >);
— Образование чисел в пределах 20;
— Счет прямой и обратный в пределах 20.
Программные задачи на февраль
— Знакомство с образованием чисел в пределах 20;
— Прямой и обратный счет в пределах 20 от любого числа;
— Прием присчитывания и отсчитывания по одному, увеличение или уменьшение на 1;
— Закрепить порядок возрастания или убывания;
— Уточнения понятий «Каждый, последний, какой-нибудь, любой»;
— Закрепить игры «Какой фигуры не хватает?», «Внимание! Угадай, какая следующая фигура?»;
— Упражнять в умении писать графические диктанты;
— Работа в таблицах, умение ориентироваться;
— Работа с карточками «Соседи числа», «Пропущенное число» — письменно;
— Развивать внимание, память, мышление.
Программные задачи на март
— Свойства чисел натурального ряда;
— Смысл терминов «сложение», «вычитание»;
— Состав числа из единиц;
— Состав числа 6,7 и 8 из двух меньших;
— Счет прямой и обратный от любого числа;
— Прием отсчитывания и присчитывания;
— Выкладывание примеров с помощью цифр и знаков;
— Записывать примеры в тетрадях;
— Умение придумывать задачи, выделять условие, вопрос, числовые данные;
— Развивать умение выделять «Что лишнее?», проводить анализ предложенных предметов;
— Развивать внимание, память, логическое мышление;
— Выкладывать предметы в заданном порядке;
— Писать графические диктанты;
— Уметь продолжить рисунок до конца строчки;
— Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
— Закрепить временные представления (дни недели, месяцы по временам года).
Программные задачи на апрель
— Продолжать работать над структурой задачи; придумывать задачу по числовым данным и заданному действию;
— Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; Учится считать двойками от любого числа в прямом и обратном порядке;
— Совершенствовать прием присчитывания и отсчитывания при решении примеров;
— Состав числа 7 и 8 из двух меньших, запись примеров на сложение и вычитание;
— Графические диктанты, счет клеток и проводить линии в заданном направлении;
— Умение продолжать рисунок до конца строки;
— Закрепить знание о числовой зависимости в диктантах;
— Развивать внимание, память, мышление в дидактических играх «Что лишнее?», «Разложи фигуры», «Сложи квадрат» — из частей целое;
— Углублять временные представления (сутки, неделя, месяц, год, называть месяцы по временам года);
— Совершенствовать работу с лабиринтами, разные виды работы, приемы работы.
Программные задачи на конец года
Число и цифра
Счет предметов в пределах 20, размещение предметов по разному (линейно, по кругу, хаотично).
Количественный и порядковый номер.
Общее свойство чисел натурального ряда: любое число можно получить прибавлением 1 к предыдущему числу; любое число больше, чем каждое из предыдущих чисел и меньше каждого следующего.
Называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 20.
Сравнение чисел, на основе сравнения предметных множеств (7>6, а 6<7 на 1, 6 – предыдущее, 7 – последующее).
Знать состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Множества
Операции объединения и исключения части из множества.
Увеличение или уменьшение на 1.
Сложение и вычитание. Задачи
Составление примеров на сложение и вычитание по рисункам и практическим действиям с помощью цифровых карточек.
Знак «+» сложить, «-» вычесть, «=» равно, «=» не равно.
Чтение примеров.
Прием присчитывания и отсчитывания по 1.
Сложение и вычитание.
Знать, что такое задача. Учить придумывать задачи. Выделять умение и вопрос. Решать задачи на сложение и вычитание.
Уметь отвечать на вопрос «Как узнать, сколько стало или сколько осталось?».
Величина предметов
Знать термины, употребляемые при сравнении предметов по величине (длина, ширина, высота, толщина).
Выкладывать предметы в порядке возрастания или убывания величины.
В чем заключается порядок возрастания или убывания.
Уметь называть по какому-нибудь признаку предметы.
Геометрические фигуры
Узнавать и называть фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник), указывать характерные признаки и элементы фигур.
Ориентация в пространстве
Уметь определять словом положение предмета по отношению к другому. Размещать предметы в таблице с рядами и столбцами.
Ориентация во времени
Уметь называть дни недели от любого дня. Использовать понятие «вчера», «сегодня», «завтра».
Называть текущий месяц, предыдущий и последующий.
Уметь называть месяцы по временам года.