МАТЕМАТИКА
Программные задачи на сентябрь
— Закрепить умение согласовывать числительные с существительным в роде и падеже (один, одна, одно …);
— Сравнивать предметы, называть, чем отличаются, чем похожи, развивать внимательность, умение переключать внимание;
— Закрепить умение употребляемые при сравнении (длиннее, короче, выше, ниже, широкий, узкий, толстый, тонкий);
— Закрепить знание цифр, образования числа 2, 3, 4, 5;
— Считать предметы и обозначать их количество цифрой;
— Закрепить правила д/и «Что лишнее?» )один, много); познакомить с вариантом когда предметов не одинаковое количество;
— Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же; выложить по названному числу);
— Игры, развивающие внимание, память зрительную и слуховую;
— Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.
Программные задачи на октябрь
— Закрепляем знание цифр в пределах 5;
— Упражнять в счете предметов в пределах 5;
— Выкладываем по заданию на 1 больше, или на 1 меньше;
— Сравниваем две группы предметов, употребляем слова «поровну», «по пять …», «столько же», «больше», «меньше». Объясняем, как сделать столько же;
— Работаем над понятием, как получить «следующее» число (как из 4 получить 5, как из 3 получить 2 предмета);
— Учить называть на 1 больше, на 1 меньше от названого числа;
— Считаем обратным счетом от 5;
— Знакомимся с понятием «первый, последний, между, в середине»;
— Играем с фигурами. Знакомимся и учимся находить предметы заданной формы;
— Отрабатываем понятие (увеличить на 1, уменьшить на 1);
— Начинаем работать в тетрадях в клетку;
— Закрепляем знание частей суток.
Программные задачи на ноябрь
— Познакомится с образованием числа 6 и 7, цифрой 7 и 6;
— Продолжаем сравнивать числовые множества в пределах 7;
— Переходим к числовой зависимости (3 больше, чем 2 на 1; 6 меньше, чем 7 на 1 …);
— Учимся считать по заданию «продолжи счет» от любого числа в прямом и обратном порядке; 3 – считать дальше, 5 – считать обратно;
— Закрепим термины при сравнении предметов по ширине; учимся выкладывать по заданию от самой широкой до самой узкой (в порядке убывания ширины); от самой узкой до самой широкой (в порядке возрастания ширины);
— Закрепляем название фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называем сходства и отличия;
— Закрепляем игру «Что лишнее?», учимся объяснять, почему этот предмет лишний;
— В цифровых диктантах закрепляем умение узнавать названную цифру и находить ее в наборе цифр;
— Учимся находить «Какой фигуры не хватает?», доказываем, почему не хватает.
Программные задачи на декабрь
— Познакомить с образованием числа 7 и цифрой;
— Совершенствовать навыки счета и отсчета в пределах 7; знание цифр;
— Умение сравнивать числа в пределах 7; знание потешек о цифрах, умение узнавать и называть числа, называть элементы из которых состоит каждая цифра;
— Учить находить фигуры в д/и «Какой фигуры не хватает?»; характеризовать любую знакомую фигуру по трем признакам (форма, величина, цвет);
— Учить сравнивать предметы по величине, употреблять термины (шире – уже; длиннее – короче, выше – ниже);
— Выкладывать предметы в порядке (от меньшего к большему – порядок возрастания; от большего к меньшему – порядок убывания);
— Называть части суток;
— Работать в тетрадях; уметь держать рабочую строчку; выдерживать ритм рисунка;
— Считать прямым и обратным счетом в пределах 7;
Программные задачи на январь
— Счет предметов в пределах 8. Цифры от 1 до 8;
— Прямой и обратный счет в пределах 8;
— Количественный и порядковый счет;
— Понимать, что последнее числительное при счете относится ко всей группе перечисленных предметов;
— Выкладывать по заданию «на 1 больше», «на 1 меньше»;
— Учить сравнивать числа (3 меньше, чем 4 на 1, а 4 больше, чем 3 на 1 и т.д. в пределах 8);
— Располагать предметы по заданию от большего к меньшему и наоборот от меньшего к большему;
— Употреблять соответственные термины при сравнении величин;
— Характеризовать фигуры, понимать термины (форма, величина, цвет);
— Замечать закономерность в расположении фигур;
— Различать понятие «вчера», «сегодня», «завтра»;
— Уметь ориентироваться в окружающей обстановке, определять направления от себя (слева – справа, под, над, за, рядом, высоко, низко);
— Умение работать в тетрадях; держать рабочую строчку.
Программные задачи на февраль
— Счет и отсчет предметов в пределах 8;
— Порядковый и количественный счет;
— Порядок возрастания и убывания, в чем он заключается;
— Уметь определить место числа в числовом ряду;
— Закреплять умения выделять характерные признаки предметов;
— Учить раскладывать фигуры по строкам и столбцам; алгоритм, на что обратить внимания;
— Упражнять в умении самоконтроля в игре «Какой цифры не стало?»;
— Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, термины;
— Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой;
— Упражнять в игре «Что лишнее?», «Число и цифра», части суток «Когда это бывает;
— Работа в тетрадях.
Программные задачи на март
— Счет прямой и обратный в пределах 8;
— Соотношения между числами в пределах 8;
— Уяснить, зависит ли число предметов от расстояния между предметами;
— Совершенствовать навыки счета предметов, расположенных хаотично;
— Закрепить знание цифр, по цифре находить число предметов в пределах 8;
— Называть на один больше (меньше) от названного числа;
— Закрепить знание о форме предметов, геометрических фигурах и объемных телах;
— Умение рассматривать фигуры в таблицах (строки и столбцы);
— Порядок возрастания и убывания, в чем заключается;
— Умение выкладывать фигуры, соблюдая ритм рисунка;
— Работа в тетрадях, учится держать рабочую строчку, писать цифры.
Программные задачи на апрель
— Уточнить, каких ошибок нельзя допускать при счете;
— Учить считать предметы порядковым счетом; количественным счетом, различать вопросы «сколько?», «который по счеты?»;
— Учить сравнивать смежные множества и выражать числовую зависимость 5 больше 4 на 1, 4 меньше 5 на 1 и т.д.;
— Развивать слуховую и зрительную память, учить навыкам самоконтроля в игре «Какой цифры не стало?», «Чего не стало?»;
— Углублять временные представления части суток, было, есть, будет (прошедшее время, настоящее, будущее время);
— Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, находить левую, правую сторону листа, верх – низ;
— Учить из частей выкладывать целое в д/и «Сложи квадрат», «Сложи картинку»;
— Учить работать самостоятельно, уверенно и аккуратно работать с раздаточным материалом.
Программные задачи на конец учебного года
Формирование представлений про числа и цифры.
Счет предметов в пределах 10. Называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Знать, как получается любое число (путем добавления 1 к предыдущему числу).
Усвоение терминов между, стоит перед, стоит за. Называть пропущенное число, число перед, число за. Уметь считать количественным и порядковым счетом, соотносить цифру с числом предметов и наоборот по числу предметов находить цифру. Знать цифры, выкладывать числовой ряд.
Формирование представлений о множестве
Сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, столько же). Объединять две группы предметов и определить количество, пересчитывая все предметы. Убирать предметы из множества и определять количество предметов в остатке способом пересчитывания в пределах 10. Техника счета предметов. Знать цифры до 10.
Сравнение предметов по величине
Уметь сравнивать предметы по величине и употреблять необходимые термины, выражая результаты сравнения по длине, ширине, высоте, толщине.
Геометрические фигуры
Различать фигуры круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник; назвать элементы фигур. Определять формы реальных предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами.
Формирование пространственных представлений
Усвоение понятий: между, посередине, в середине, за, слева – направо, справа – налево. Уметь определять направление от себя. Различать пространственные отношения (над, под, на, за, перед, слева, справа).
Ориентация во времени
Усвоение понятий: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь.
Отношение: быстрее – медленнее.