МАТЕМАТИКА

Программные задачи на сентябрь

—         Закрепить умение согласовывать числительные с существительным в роде и падеже (один, одна, одно …);

—         Сравнивать предметы, называть, чем отличаются, чем похожи, развивать внимательность, умение переключать внимание;

—         Закрепить умение употребляемые при сравнении (длиннее, короче, выше, ниже, широкий, узкий, толстый, тонкий);

—         Закрепить знание цифр, образования числа 2, 3, 4, 5;

—         Считать предметы и обозначать их количество цифрой;

—         Закрепить правила д/и «Что лишнее?» )один, много); познакомить с вариантом когда предметов не одинаковое количество;

—         Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же; выложить по названному числу);

—         Игры, развивающие внимание, память зрительную и слуховую;

—         Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.

Программные задачи на октябрь

—         Закрепляем знание цифр в пределах 5;

—         Упражнять в счете предметов в пределах 5;

—         Выкладываем по заданию на 1 больше, или на 1 меньше;

—         Сравниваем две группы предметов, употребляем слова «поровну», «по пять …», «столько же», «больше», «меньше». Объясняем, как сделать столько же;

—         Работаем над понятием, как получить «следующее» число (как из 4 получить 5, как из 3 получить 2 предмета);

—         Учить называть на 1 больше, на 1 меньше от названого числа;

—         Считаем обратным счетом от 5;

—         Знакомимся с понятием «первый, последний, между, в середине»;

—         Играем с фигурами. Знакомимся и учимся находить предметы заданной формы;

—         Отрабатываем понятие (увеличить на 1, уменьшить на 1);

—         Начинаем работать в тетрадях в клетку;

—         Закрепляем знание частей суток.

Программные задачи на ноябрь

—         Познакомится с образованием числа 6 и 7, цифрой 7 и 6;

—         Продолжаем сравнивать числовые множества в пределах 7;

—         Переходим к числовой зависимости (3 больше, чем 2 на 1; 6 меньше, чем 7 на 1 …);

—         Учимся считать по заданию «продолжи счет» от любого числа в прямом и обратном порядке; 3 – считать дальше, 5 – считать обратно;

—         Закрепим термины при сравнении предметов по ширине; учимся выкладывать по заданию от самой широкой до самой узкой (в порядке убывания ширины); от самой узкой до самой широкой (в порядке возрастания ширины);

—         Закрепляем название фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называем сходства и отличия;  

—         Закрепляем игру «Что лишнее?», учимся объяснять, почему этот предмет лишний;

—         В цифровых диктантах закрепляем умение узнавать названную цифру и находить ее в наборе цифр;

—         Учимся находить «Какой фигуры не хватает?», доказываем, почему не хватает.

Программные задачи на декабрь

—         Познакомить с образованием числа 7 и цифрой;

—         Совершенствовать навыки счета и отсчета в пределах 7; знание цифр;

—         Умение сравнивать числа в пределах 7; знание потешек о цифрах, умение узнавать и называть числа, называть элементы из которых состоит каждая цифра;

—         Учить находить фигуры в д/и «Какой фигуры не хватает?»; характеризовать любую знакомую фигуру по трем признакам (форма, величина, цвет);

—         Учить сравнивать предметы по величине, употреблять термины (шире – уже; длиннее – короче, выше – ниже);

—         Выкладывать предметы в порядке (от меньшего к большему – порядок возрастания; от большего к меньшему – порядок убывания);

—         Называть части суток;

—         Работать в тетрадях; уметь держать рабочую строчку; выдерживать ритм рисунка;

—         Считать прямым и обратным счетом в пределах 7;  

Программные задачи на январь

—         Счет предметов в пределах 8. Цифры от 1 до 8;

—         Прямой и обратный счет в пределах 8;

—         Количественный и порядковый счет;

—         Понимать, что последнее числительное при счете относится ко всей группе  перечисленных предметов;

—         Выкладывать по заданию «на 1 больше», «на 1 меньше»;

—         Учить сравнивать числа (3 меньше, чем 4 на 1, а 4 больше, чем 3 на 1 и т.д. в пределах 8);

—         Располагать предметы по заданию от большего к меньшему и наоборот от меньшего к большему;

—         Употреблять соответственные термины при сравнении величин;

—         Характеризовать фигуры, понимать термины (форма, величина, цвет);

—         Замечать закономерность в расположении фигур;

—         Различать понятие «вчера», «сегодня», «завтра»;

—         Уметь ориентироваться в окружающей обстановке, определять направления от себя (слева – справа, под, над, за, рядом, высоко, низко);

—         Умение работать в тетрадях; держать рабочую строчку.

Программные задачи на февраль

—         Счет и отсчет предметов в пределах 8;

—         Порядковый и количественный счет;

—         Порядок возрастания и убывания, в чем он заключается;

—         Уметь определить место числа в числовом ряду;

—         Закреплять умения выделять характерные признаки предметов;

—         Учить раскладывать фигуры по строкам и столбцам; алгоритм, на что обратить внимания;

—         Упражнять в умении самоконтроля в игре «Какой цифры не стало?»;

—         Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, термины;

—         Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой;

—         Упражнять в игре «Что лишнее?», «Число и цифра», части суток «Когда это бывает;

—         Работа в тетрадях.

Программные задачи на март

—         Счет прямой и обратный в пределах 8;

—         Соотношения между числами в пределах 8;

—         Уяснить, зависит ли число предметов от расстояния между предметами; 

—         Совершенствовать навыки счета предметов, расположенных хаотично;

—         Закрепить знание цифр, по цифре находить число предметов в пределах 8;

—         Называть на один больше (меньше) от названного числа;

—         Закрепить знание о форме предметов, геометрических фигурах и объемных телах;

—         Умение рассматривать фигуры в таблицах (строки и столбцы);

—         Порядок возрастания и убывания, в чем заключается;

—         Умение выкладывать фигуры, соблюдая ритм рисунка;

—         Работа в тетрадях, учится держать рабочую строчку, писать цифры.

Программные задачи на апрель

—         Уточнить, каких ошибок нельзя допускать при счете;

—         Учить считать предметы порядковым счетом; количественным счетом, различать вопросы «сколько?», «который по счеты?»;

—         Учить сравнивать смежные множества и выражать числовую зависимость 5 больше 4 на 1, 4 меньше 5 на 1 и т.д.;

—         Развивать слуховую и зрительную память, учить навыкам самоконтроля в игре «Какой цифры не стало?», «Чего не стало?»;

—         Углублять временные представления части суток, было, есть, будет (прошедшее время, настоящее, будущее время);

—         Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, находить левую, правую сторону листа, верх – низ;

—         Учить из частей выкладывать целое в д/и «Сложи квадрат», «Сложи картинку»;

—         Учить работать самостоятельно, уверенно и аккуратно работать с раздаточным материалом. 

Программные задачи на конец учебного года

Формирование представлений про числа и цифры.

Счет предметов в пределах 10. Называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Знать, как получается любое число (путем добавления 1 к предыдущему числу).

Усвоение терминов между, стоит перед, стоит за. Называть пропущенное число, число перед, число за. Уметь считать количественным и порядковым счетом, соотносить цифру с числом предметов и наоборот по числу предметов находить цифру. Знать цифры, выкладывать числовой ряд.   

Формирование представлений о множестве

Сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, столько же). Объединять две группы предметов и определить количество,  пересчитывая все предметы. Убирать предметы из множества и определять количество предметов в остатке способом пересчитывания в пределах 10. Техника счета предметов. Знать цифры до 10. 

Сравнение предметов по величине

Уметь сравнивать предметы по величине и употреблять необходимые термины, выражая результаты сравнения по длине, ширине, высоте, толщине.

Геометрические фигуры

Различать фигуры круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник; назвать элементы фигур. Определять формы реальных предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами.

Формирование пространственных представлений

Усвоение понятий: между, посередине, в середине, за, слева – направо, справа – налево. Уметь определять направление от себя. Различать пространственные отношения (над, под, на, за, перед, слева, справа).

Ориентация во времени

Усвоение понятий: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь.

Отношение: быстрее – медленнее.

 

 

от dlfadm