ГРАМОТА
Программные задачи на сентябрь.
Учить определять количество звуков в коротких словах (2 – 3 звука) и обозначать их фишками нейтрального цвета;
Дать практическое понятие «звук»;
Повторение материала , изученного в средней группе: выделение контрольного звука в слове, его интонирование; дифференциация звуков изолированно и в словах; придумывание слов с заданным звуком, определяя позицию звука в слове;
Развивать память , внимание, воображение, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи, навык словообразования;
Продолжать знакомить детей с фразеологизмами;
Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Закреплять навык чтения;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Поощрять желание детей импровизировать, умение слышать ответы товарищей, дополнять их, принимать участие в совместной деятельности.
Программные задачи на октябрь.
Учить детей классифицировать звуки: сначала выкладывать слова нейтральными фишками, затем постепенно переходить к классификации на гласные, мягкие согласные, твердые согласные, используя красный, белый и черные цвета — гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук;
Учить определять место контрольного звука (гласного и согласного) в слове: начало, середина, конец;
Закреплять представление о предложении как единице речи;
Продолжать составлять предложения по сюжетным картинкам, считая количество слов в предложении;
Учить узнавать предложение в связных высказываниях, состоящих из двух – трех предложений;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, грамматический строй речи, фонематический слух;
Упражнять детей в словообразовании;
Закреплять навык чтения, письма;
Активизировать словарный запас;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца, навыки самоконтроля.
Программные задачи на ноябрь.
Учить детей классифицировать звуки: гласный, твердый согласный, мягкий согласный (изолированно, в словах различной структуры). Упражнять в выполнении звукового анализа слов различной структуры с использованием фишек разного цвета: белый квадрат, черный квадрат, красный круг.
Закреплять умение анализировать состав предложения и умение работать со схемой предложения. Упражнять в составлении предложений по заданному количеству слов с наращиванием (увеличением количества слов). Объяснять детям, что каждое слово в предложении имеет определенный смысл и при изменении слова смысл предложения может сильно меняться.
Закреплять навык чтения, письма.
Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов.
Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи. Активизировать словарный запас.
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.
Воспитывать усидчивость, работоспособность, навыки самоконтроля.
Программные задачи на декабрь.
Учить детей делить слова на слоги, объяснить, что все слова делятся на части;
Научить работать со слоговой схемой слова;
Учить договаривать слово по первой части и по последней;
Учить находить вокруг предметы, в названии которых есть заданное количество слогов;
Учить с детьми правило: Сколько гласных, столько и слогов.
Показать слогообразующую роль гласного;
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов различной сложности;
Закреплять навык чтения, письма;
Закреплять у детей понятие о том, что наша речь состоит из предложений, продолжать учить составлять предложения по определенным заданиям (опорные слова, количество слов);
Тренировать в определение места звука в слове;
Обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Программные задачи на январь.
Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ: классифицировать звуки, давать им характеристику, обозначать фишками, считать количество звуков в словах;
Продолжать работу по теме «Слоги»: деление слов на слоги и работа со схемами;
Закреплять умение составлять предложения: по схеме, по заданному количеству слов, по опорным словам; считать количество слов в названных предложениях;
Закреплять умение находить слова с определенным звуком, стоящим в любой позиции слова (начало, середина, конец);
Закреплять навык чтения, письма;
Активизировать словарный запас;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;
Воспитывать усидчивость, желание узнать новое.
Программные задачи на февраль.
Познакомить детей с ребусами, с правилами их разгадывания, учить читать ребусы, пользуясь правилами;
Продолжать учить делить слова на слоги: определять количество слогов в слове, называть каждый отдельно; знакомить с тем, что слова бывают короткие и длинные;
Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов, с нарастанием количества слов, пользоваться схемами предложений;
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов различной структуры; находить слова, отличающиеся одним звуком; считать общее количество звуков в слове;
Закреплять навык чтения, письма;
Расширять словарный запас;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, умение слушать других.
Программные задачи на март.
Познакомить детей с понятием «ударение», учить выполнять ритмический рисунок ударения в двух- трехсложных словах;
Учить пользоваться понятиями: «ударный слог», «безударный слог», «ударный гласный», «безударный гласный»;
Учить различать на слух ошибки в постановке ударения;
Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться слоговыми схемами;
Закреплять умение работать с предложениями, считать слова в предложениях, придумывать предложения самостоятельно по поставленным задачам;
Закреплять классификацию;
Закреплять навык чтения, письма;
Развивать память, мышление, воображение, фонематический слух, внимание;
Активизировать словарный запас;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.
Программные задачи на апрель.
Учить определять в словах ударение, выполнять ритмический рисунок ударения, видеть ошибки в своей речи и речи других;
Продолжать учить делить слова на слоги и чертить схемы слов в тетради;
Учить на слух подбирать слова, отличающиеся одним звуком;
Учить составлять связное предложение из набора слов;
Учить последовательно называть звуки в слове, определяя их количество;
Познакомить с буквой Ь (мягкий знак);
Продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;
Закреплять навык звукового анализа слов различной структуры;
Закреплять навык чтения, письма;
Обогащать словарный запас;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать усидчивость, работоспособность, навык самоконтроля.
Программные задачи на май.
Продолжать учить определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложение по опорным словам, используя иллюстрации и без них;
Учить делить слова на слоги, используя основное правило, находить ударный слог и ударную гласную;
Учить подсчитывать количество звуков в словах;
Закреплять умение находить и подбирать на слух слова, которые отличаются одним звуком;
Повторять все буквы;
Закреплять навык чтения, звукового анализа слов различной структуры;
Активизировать словарный запас словами омонимами, синонимами, однокоренными словами;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.