ГРАМОТА 

Программные задачи на сентябрь.

Учить определять количество звуков в коротких словах (2 – 3 звука) и обозначать их фишками нейтрального цвета;

Дать практическое понятие «звук»;

Повторение материала , изученного в средней группе: выделение контрольного звука в слове, его интонирование; дифференциация звуков изолированно и в словах; придумывание слов с заданным звуком, определяя позицию звука в слове;

Развивать память , внимание, воображение, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи, навык словообразования;

Продолжать знакомить детей с фразеологизмами;

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Закреплять навык чтения;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Поощрять желание детей импровизировать, умение слышать ответы товарищей, дополнять их, принимать участие в совместной деятельности.

Программные задачи на октябрь.

Учить детей классифицировать звуки: сначала выкладывать слова нейтральными фишками, затем постепенно переходить к классификации на гласные, мягкие согласные, твердые согласные, используя красный, белый и черные цвета        — гласный звук,         твердый согласный звук,             мягкий согласный звук;

Учить определять место контрольного звука  (гласного и согласного) в слове: начало, середина, конец;

Закреплять представление о предложении как единице речи;

Продолжать составлять предложения по сюжетным картинкам, считая количество слов в предложении;

Учить узнавать предложение в связных высказываниях, состоящих из двух – трех предложений;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, грамматический строй речи, фонематический слух;

Упражнять детей в словообразовании;

Закреплять навык чтения, письма;

Активизировать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца, навыки самоконтроля.

Программные задачи на ноябрь.

Учить детей классифицировать звуки:  гласный, твердый согласный, мягкий согласный (изолированно, в словах различной структуры). Упражнять в выполнении звукового анализа слов различной структуры с использованием фишек разного цвета: белый квадрат, черный квадрат, красный круг.

Закреплять  умение анализировать состав предложения и умение работать со схемой предложения. Упражнять в составлении предложений по заданному количеству слов с наращиванием (увеличением количества слов). Объяснять детям, что каждое слово в предложении имеет определенный смысл и при изменении слова смысл предложения может сильно меняться.

Закреплять навык чтения, письма.

Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов.

Развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи. Активизировать словарный запас.

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.

Воспитывать усидчивость, работоспособность, навыки самоконтроля.

Программные задачи на декабрь.

Учить детей делить слова на слоги, объяснить, что все слова делятся на части;

Научить работать со слоговой схемой слова;

Учить договаривать слово по первой части и по последней;

Учить находить вокруг предметы, в названии которых есть заданное количество слогов;

Учить с детьми правило: Сколько гласных, столько и слогов.

Показать слогообразующую роль гласного;

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов различной сложности;

Закреплять навык чтения, письма;

Закреплять у детей понятие о том, что наша речь состоит из предложений, продолжать учить составлять предложения по определенным заданиям (опорные слова, количество слов);

Тренировать в определение места звука в слове;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Программные задачи на январь.

Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ: классифицировать звуки, давать им характеристику, обозначать фишками, считать количество звуков в словах;

Продолжать работу по теме «Слоги»: деление слов на слоги и работа со схемами;

Закреплять умение составлять предложения: по схеме, по заданному количеству слов, по опорным словам; считать количество слов в названных предложениях;

Закреплять умение находить слова с определенным звуком, стоящим в любой позиции слова (начало, середина, конец);

Закреплять навык чтения, письма;

Активизировать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;

Воспитывать усидчивость, желание узнать новое.

Программные задачи на февраль.

Познакомить детей с ребусами, с правилами их разгадывания, учить читать ребусы, пользуясь правилами;

Продолжать учить делить слова на слоги: определять количество слогов в слове, называть каждый отдельно; знакомить с тем, что слова бывают короткие и длинные;

Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов, с нарастанием количества слов, пользоваться схемами предложений;

Закреплять умение выполнять звуковой анализ слов различной структуры; находить слова, отличающиеся одним звуком; считать общее количество звуков в слове;

Закреплять навык чтения, письма;

Расширять словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, умение слушать других.

Программные задачи на март.

Познакомить детей с понятием «ударение», учить выполнять ритмический рисунок ударения в двух- трехсложных словах;

Учить пользоваться понятиями: «ударный слог», «безударный слог», «ударный гласный», «безударный гласный»;

Учить различать на слух ошибки в постановке ударения;

Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться слоговыми схемами;

Закреплять умение работать с предложениями, считать слова в предложениях, придумывать предложения самостоятельно по поставленным задачам;

Закреплять классификацию;

Закреплять навык чтения, письма;

Развивать память, мышление, воображение, фонематический слух, внимание;

Активизировать словарный запас;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.

Программные задачи на апрель.

Учить определять в словах ударение, выполнять ритмический рисунок ударения, видеть ошибки в своей речи и речи других;

Продолжать учить делить слова на слоги и чертить схемы слов в тетради;

Учить на слух подбирать слова, отличающиеся одним звуком;

Учить составлять связное предложение из набора слов;

Учить последовательно называть звуки в слове, определяя их количество;

Познакомить с буквой Ь (мягкий знак);

Продолжать учить дифференцировать похожие по звучанию звуки;

Закреплять навык звукового анализа слов различной структуры;

Закреплять навык чтения, письма;

Обогащать словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать усидчивость, работоспособность, навык самоконтроля.

Программные задачи на май.

Продолжать учить определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложение по опорным словам, используя иллюстрации и без них;

Учить делить слова на слоги, используя основное правило, находить ударный слог и ударную гласную;

Учить подсчитывать количество звуков в словах;

Закреплять умение находить и подбирать на слух слова, которые отличаются одним звуком;

Повторять все буквы;

Закреплять навык чтения, звукового анализа слов различной структуры;

Активизировать словарный запас словами омонимами, синонимами, однокоренными словами;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, фонематический слух, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

от dlfadm