МАТЕМАТИКА

Программные задачи на сентябрь

—         Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

—         Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»;

—         Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один мяч, одна матрешка, одно яблоко; одного мяча, одной матрешки, одного яблока);  

—         Число и цифра 1; учить находить, узнавать цифру 1. Знакомство с числом два и цифрой 2, учить узнавать и находить, выкладывать счетный материал;

—         Закрепить знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;

—         Знакомство с игрой «Что лишнее?», выделять признаки предметов;

—         Учить сравнивать группы предметов по количеству. Ввести в словарь термины «столько же», «больше», «меньше»;

—         Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;

—         Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей. 

Программные задачи на октябрь

—         Учимся различать правую и левую руку; что от нас справа – слева;

—         Учимся работать с раздаточным материалом, выкладывать его на карточках правой рукой слева — направо по заданию;

—         Сравниваем две группы предметов. Употребляем при сравнении слова «столько же», «больше», «меньше».

—         Закрепляем цифры 1 и 2. Находим их. Учимся считать и обозначать количество предметов цифрами 1 и 2;

—         Сравниваем предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче;

—         Закрепляем знания о фигурах (круг, квадрат), называем их цвет и величину;

—         Закрепляем игру «Что лишнее?», умение выделять один предмет из множества, отличающийся от других либо цветом, либо формой, либо величиной. Учимся доказывать, почему он лишний;

—         Учимся слышать учителя, понимать поставленные вопросы, вести себя на занятиях хорошо, не играть раздаточным материалом.

Программные задачи на ноябрь

—         Знакомимся с образованием числа 3, с цифрой 3;

—         Закрепляем знание цифр 1, 2, 3. Учимся считать и обозначать число предметов соответствующей цифрой;

—         Работаем над понятием «больше», «меньше», «столько же». Как сделать столько же?;

—         Знакомимся со свойством шара, находим в окружающей обстановке предметы формы шара; различаем цвет и величину;

—         Учимся различать слова «над», «на», «под»;

—         Сравнивать предметы по ширине и употреблять термины «шире — уже» при сравнении;

—         Знакомимся со свойствами и признаками треугольника, учимся узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник);

—         Учимся выкладывать узор в д/и «Продолжи узор» — чередование фигур;

—         Закрепляем д/и «Что лишнее?», учимся доказывать. Давать полные ответы на поставленные вопросы.

Программные задачи на декабрь

—         Образование числа 4, цифра 4;

—         Уметь находить указанное количество предметов;

—         Формировать навык счета и отсчета при выкладывании счетного материала;

—         Учимся называть части суток, называть по характеристикам;

—         Продолжать совершенствовать навыки выкладывания и сравнения двух множеств предметов;

—         Добиваться употребления терминов «поровну», «больше – меньше», «столько – сколько»;

—         Учить отвечать на вопрос «Как сделать столько же?»

—         Развиваем слуховую память в упражнениях «Запомни и повтори»;

—         Добиваться запоминания и узнавания цифр, знания потешек о цифрах, по потешке находить цифру;

—         Учить узнавать форму предметов;

—         Определять направление от себя «слева — справа», «посередине»; 

—         Чередовать фигуры по заданному рисунку;

—         Учить считать звуки в пределах 4;

—         Учить называть сходство и различие, выражать в печи; учить отвечать на вопрос «Чем похожи и чем отличаются».

Программные задачи на январь

—         Сравнение числовых множеств путем прикладывания предметов; Умение выразить словами результат сравнения (больше, меньше, столько же)

—         «Сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько?» — понимать вопросы и отвечать не пересчитывая;

—         Счет в пределах 4; закрепление цифр 1, 2, 3, 4;

—         Умение количество предметов обозначить нужной цифрой в пределах 4;

—         Узнавать геометрические фигуры и называть их, находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

—         Определять размещение предметов от самого себя (вверху, внизу, впереди, сзади);

—         Понимать пространственные отношения (над, под, на, за, рядом, высоко, низко);

—         Называть части суток по характерным признакам.

В кругу семьи:

Использовать терминологию, связанную с временными представлениями (сейчас — потом, сегодня – завтра, день – ночь).

Во время прогулок обращать внимание на длинную и короткую дорожку, широкую и узкую; высокое и низкое дерево, дом. Давать количественную оценку (много, мало, один, два, три, четыре).

Показывать цифры, номера домов, квартир, машин.

Программные задачи на февраль

—         Упражнять в умении выкладывать и сравнивать число предметов в пределах 5; знание цифр 1, 2, 3, 4, 5;

—         Выкладывание по заданию «столько — сколько»;

—         Учить считать предметы и обозначать их число цифрой в пределах 5;

—         Ввести понятие «Внутри – снаружи»;

—         Дать понятие «Пара», сформировать представление о парных предметах, называть предметы, которые в жизни встречаются только парами;

—         Упражнять в различение слов «на», «над», «под»,  «слева – справа», «перед», «за», совершенствовать пространственные отношения;

—         Сравнивать по высоте «Выше – ниже», «одинаковой высоте»;

—         Развивать внимание, память, понимать речь учителя, вопросы и задания.

Программные задачи на март

—         Продолжать совершенствовать навыки счета (счет предметов, счет звуков, счет движений, по цифре находить число предметов, число предметов обозначать цифрой);

—         Уметь находить названную цифру в пределах пяти;

—         При сравнении двух групп предметов закрепить понятие «столько – сколько», «одинаковое количество», «поровну», «как сделать поровну?»;

—         Учить называть в последовательном ряду предметов «первый», «последний», «между»;

—         Учить считать порядковым счетом в пределах пяти;

—         Учить складывать предметы из частей «Сложи фигуру», «Сложи картинку»;

—         Д/и «Четвертый лишний», учить замечать отличия, выделять предметы из группы;

—         Познакомить с понятием «лабиринт», правило работы с лабиринтами;

—         Продолжать учить ориентироваться от предмета (слева – справа, над – под);

—         Знакомство с кубиками Никитина, учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы;

—         Учить детей классифицировать фигуры по форме, величине и цвету.

Программные задачи на апрель

—         Знакомство с порядковыми числительными в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый, первый, последний, средний);

—         Закреплять части суток и какие действия выполняют в это время суток люди;

—         Продолжаем сравнивать группы предметов по числу предметов;

—         В игре «Собери пирамидку» закреплять умение сравнивать колечки по величине;

—         Закреплять умение замечать закономерность в размещении фигур, находить нужные фигуры;

—         Учить сравнивать предметы по толщине, употреблять термины при сравнении (тоньше – толще, толстый – тонкий);

—         В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;

—         Работать с раздаточным материалом, понимать вопросы;

—         Уверенно находить цифры;

—         Отвечать на поставленные вопросы.

Программные задачи на май

—         Учиться вести пересчет предметов расположенных не линейно, совершенствовать технику пересчета;

—         Упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением;

—         Узнавать, находить, называть цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выкладывать их по порядку;

—         Учить отсчитывать и пересчитывать счетные палочки, сравнивать количество палочек необходимых для выкладывания квадрата и треугольника. Учить из палочек составлять домик, флаг, елочку; развивать комбинированные способности, воображение.

—         Учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который?», «Сколько было?», «Сколько стало?». Формировать у детей представление про количественный и порядковый счет;

—         Совершенствовать умение ориентироваться от себя (справа, слева, перед, за);

—         Закрепить знание терминов при сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте);

—         Развивать смекалку, сообразительность, умение понимать поставленные вопросы.

 

от dlfadm