МАТЕМАТИКА
Программные задачи на сентябрь
— Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
— Различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»;
— Учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один мяч, одна матрешка, одно яблоко; одного мяча, одной матрешки, одного яблока);
— Число и цифра 1; учить находить, узнавать цифру 1. Знакомство с числом два и цифрой 2, учить узнавать и находить, выкладывать счетный материал;
— Закрепить знание о круге и квадрате, умение различать форму, цвет и величину, учить понимать смысл этих терминов;
— Знакомство с игрой «Что лишнее?», выделять признаки предметов;
— Учить сравнивать группы предметов по количеству. Ввести в словарь термины «столько же», «больше», «меньше»;
— Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять;
— Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность, активизировать речь детей.
Программные задачи на октябрь
— Учимся различать правую и левую руку; что от нас справа – слева;
— Учимся работать с раздаточным материалом, выкладывать его на карточках правой рукой слева — направо по заданию;
— Сравниваем две группы предметов. Употребляем при сравнении слова «столько же», «больше», «меньше».
— Закрепляем цифры 1 и 2. Находим их. Учимся считать и обозначать количество предметов цифрами 1 и 2;
— Сравниваем предметы по длине, употребляем при сравнении слова: длинный – короткий, длиннее – короче;
— Закрепляем знания о фигурах (круг, квадрат), называем их цвет и величину;
— Закрепляем игру «Что лишнее?», умение выделять один предмет из множества, отличающийся от других либо цветом, либо формой, либо величиной. Учимся доказывать, почему он лишний;
— Учимся слышать учителя, понимать поставленные вопросы, вести себя на занятиях хорошо, не играть раздаточным материалом.
Программные задачи на ноябрь
— Знакомимся с образованием числа 3, с цифрой 3;
— Закрепляем знание цифр 1, 2, 3. Учимся считать и обозначать число предметов соответствующей цифрой;
— Работаем над понятием «больше», «меньше», «столько же». Как сделать столько же?;
— Знакомимся со свойством шара, находим в окружающей обстановке предметы формы шара; различаем цвет и величину;
— Учимся различать слова «над», «на», «под»;
— Сравнивать предметы по ширине и употреблять термины «шире — уже» при сравнении;
— Знакомимся со свойствами и признаками треугольника, учимся узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник);
— Учимся выкладывать узор в д/и «Продолжи узор» — чередование фигур;
— Закрепляем д/и «Что лишнее?», учимся доказывать. Давать полные ответы на поставленные вопросы.
Программные задачи на декабрь
— Образование числа 4, цифра 4;
— Уметь находить указанное количество предметов;
— Формировать навык счета и отсчета при выкладывании счетного материала;
— Учимся называть части суток, называть по характеристикам;
— Продолжать совершенствовать навыки выкладывания и сравнения двух множеств предметов;
— Добиваться употребления терминов «поровну», «больше – меньше», «столько – сколько»;
— Учить отвечать на вопрос «Как сделать столько же?»
— Развиваем слуховую память в упражнениях «Запомни и повтори»;
— Добиваться запоминания и узнавания цифр, знания потешек о цифрах, по потешке находить цифру;
— Учить узнавать форму предметов;
— Определять направление от себя «слева — справа», «посередине»;
— Чередовать фигуры по заданному рисунку;
— Учить считать звуки в пределах 4;
— Учить называть сходство и различие, выражать в печи; учить отвечать на вопрос «Чем похожи и чем отличаются».
Программные задачи на январь
— Сравнение числовых множеств путем прикладывания предметов; Умение выразить словами результат сравнения (больше, меньше, столько же)
— «Сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько?» — понимать вопросы и отвечать не пересчитывая;
— Счет в пределах 4; закрепление цифр 1, 2, 3, 4;
— Умение количество предметов обозначить нужной цифрой в пределах 4;
— Узнавать геометрические фигуры и называть их, находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
— Определять размещение предметов от самого себя (вверху, внизу, впереди, сзади);
— Понимать пространственные отношения (над, под, на, за, рядом, высоко, низко);
— Называть части суток по характерным признакам.
В кругу семьи:
Использовать терминологию, связанную с временными представлениями (сейчас — потом, сегодня – завтра, день – ночь).
Во время прогулок обращать внимание на длинную и короткую дорожку, широкую и узкую; высокое и низкое дерево, дом. Давать количественную оценку (много, мало, один, два, три, четыре).
Показывать цифры, номера домов, квартир, машин.
Программные задачи на февраль
— Упражнять в умении выкладывать и сравнивать число предметов в пределах 5; знание цифр 1, 2, 3, 4, 5;
— Выкладывание по заданию «столько — сколько»;
— Учить считать предметы и обозначать их число цифрой в пределах 5;
— Ввести понятие «Внутри – снаружи»;
— Дать понятие «Пара», сформировать представление о парных предметах, называть предметы, которые в жизни встречаются только парами;
— Упражнять в различение слов «на», «над», «под», «слева – справа», «перед», «за», совершенствовать пространственные отношения;
— Сравнивать по высоте «Выше – ниже», «одинаковой высоте»;
— Развивать внимание, память, понимать речь учителя, вопросы и задания.
Программные задачи на март
— Продолжать совершенствовать навыки счета (счет предметов, счет звуков, счет движений, по цифре находить число предметов, число предметов обозначать цифрой);
— Уметь находить названную цифру в пределах пяти;
— При сравнении двух групп предметов закрепить понятие «столько – сколько», «одинаковое количество», «поровну», «как сделать поровну?»;
— Учить называть в последовательном ряду предметов «первый», «последний», «между»;
— Учить считать порядковым счетом в пределах пяти;
— Учить складывать предметы из частей «Сложи фигуру», «Сложи картинку»;
— Д/и «Четвертый лишний», учить замечать отличия, выделять предметы из группы;
— Познакомить с понятием «лабиринт», правило работы с лабиринтами;
— Продолжать учить ориентироваться от предмета (слева – справа, над – под);
— Знакомство с кубиками Никитина, учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы;
— Учить детей классифицировать фигуры по форме, величине и цвету.
Программные задачи на апрель
— Знакомство с порядковыми числительными в пределах пяти (первый, второй, третий, четвертый, пятый, первый, последний, средний);
— Закреплять части суток и какие действия выполняют в это время суток люди;
— Продолжаем сравнивать группы предметов по числу предметов;
— В игре «Собери пирамидку» закреплять умение сравнивать колечки по величине;
— Закреплять умение замечать закономерность в размещении фигур, находить нужные фигуры;
— Учить сравнивать предметы по толщине, употреблять термины при сравнении (тоньше – толще, толстый – тонкий);
— В игре «Число и цифра», упражнять в счете предметов расположенных линейно, хаотично, по кругу и обозначать число предметов цифрами, развивать внимательность;
— Работать с раздаточным материалом, понимать вопросы;
— Уверенно находить цифры;
— Отвечать на поставленные вопросы.
Программные задачи на май
— Учиться вести пересчет предметов расположенных не линейно, совершенствовать технику пересчета;
— Упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с цифровым обозначением;
— Узнавать, находить, называть цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выкладывать их по порядку;
— Учить отсчитывать и пересчитывать счетные палочки, сравнивать количество палочек необходимых для выкладывания квадрата и треугольника. Учить из палочек составлять домик, флаг, елочку; развивать комбинированные способности, воображение.
— Учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который?», «Сколько было?», «Сколько стало?». Формировать у детей представление про количественный и порядковый счет;
— Совершенствовать умение ориентироваться от себя (справа, слева, перед, за);
— Закрепить знание терминов при сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте);
— Развивать смекалку, сообразительность, умение понимать поставленные вопросы.